Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам»

Анисимова Татьяна
Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам»

Конспект ННОД в старшей группе

«Брейн-ринг игра по русским народным сказкам»

Анисимова Т. В.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках и их главных героев.

Задачи:

1. Учить культуре общения между участниками команд.

2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память.

3. Развивать навыки командной работы.

4. Воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к уст-ному народному творчеству.

Оборудование: проектор; презентация по сказкам «Назови героя»; иллюстрации к русским народным сказкам; музыка; фишки для подсчетов баллов; цветные карточки двух цветов; разрезные картинки по сказкам; атрибуты к сказкам «Машенька и медведь» и «Волк и семеро козлят».

Ход:

(Звучит музыкальная заставка).

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А сами хотите попасть на телевидение? Я сегодня хочу пригласить вас принять участие в телевизионной передаче «Брейн-ринг». Для участия в игре вам необходимо поделиться на две команды и выбрать в каждой из них капитана.

(Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд).

Воспитатель: Команды готовы? Прошу в студию!

(Дети рассаживаются вокруг столов).

Воспитатель: Вопросы сегодняшней игры - «Русские народные сказки и их герои». Правила игры такие: у нас будет 5 раундов, в каждом из которых вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Та команда, которая набирает большее количество очков и будет победителем.

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса. (Если дети сами не могут придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, Жар Птица, Царевна Лягушка и т. д.).

Воспитатель: Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды: «Иван Царевич» и «Жар Птица».

Воспитатель: Объявляется начало первого раунда! (Удар бубна).

1 раунд «Назови сказку»

Воспитатель: Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл.

(Чтобы легче следить за ходом игры, воспитатель за каждый выиг-ранный балл, выставляет на столик цветные карточки 2-х цветов разного для каждой команды.)

Воспитатель: Объявляется начало второго раунда! (Удар бубна).

2 раунд «Угадай героя сказки»

Воспитатель: Сейчас, я вам буду загадывать загадки. Тот, кто правильно угадает героя сказки, поднимет руку и отвечает. Спрашивать буду по очереди каждую команду.

(На экране презентация по сказкам «Назови героя»)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Братишка её не подчинился

И вот, в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка)

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком, и грубовата. Это … (Бабушка Яга)

От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка (Хаврошечка)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Объявляется начало третьего раунда! (Удар бубна).

3 раунд «Узнай сказку по картинкам»

Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построиться парами получает 3 балла, позже – 2 балла.

(Когда команды выполнят задание, воспитатель внимательно смот-рит, правильно ли дети нашли свои пары.)

Воспитатель: А теперь музыкальная пауза!

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Объявляется начало четвертого раунда! (Удар бубна).

4 раунд «Собери картинку из частей»

Воспитатель: А сейчас, будет конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, нужно собрать целую картинку из кусочков и угадать, какая сказка изображена на картинке.

(Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя.)

Воспитатель: Объявляется начало пятого раунда! (Удар бубна).

5 раунд «Покажи сказку»

Воспитатель: И наш последний раунд. Каждая команда должна будет показать свою сказку. Первая команда показывает сказку, вторая команда должна угадать, потом меняются. После этого раунда мы с вами будем подсчитывать общее количество баллов, и объявлять победителя.

(Дети вытягивают жребий с названием сказки, которую им предстоит показать, выбирают атрибуты к ней, разложенные на столе).

Воспитатель: А сейчас подведем итог нашей «Брейн-ринг» игры «Русские народные сказки и их герои», выиграла команда. (называется команда, набравшая большее количество баллов).

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра! А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей). Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В конце игры воспитатель раздает всем детям призы за участие.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 01:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...