Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского

Наталия Мальникова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского

Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского.

Задачи:

Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительному.

Упражнять в согласовании слов во фразе по падежам, числам, временам.

Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы.

Развивать слуховое восприятие и память, мыслительные процессы, интонационную выразительность при передаче характер животного.

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материал: текст рассказа К. Ушинского «Спор животных», предметные картинки: лошадь, корова, собака, человек, телега, молоко, дом.

Словарь:

Существительные: лошадь, корова, собака, человек, хозяин, телега, молоко, дом, спор, животные.

Глаголы: спорить, возить, скакать, ржать, ездить, поить, стеречь, сторожить, лаять, давать, любить.

Прилагательные: нужны, хороши.

Наречия: хорошо, плохо, больше.

1ч. Организационный момент «Что делает животное?»

(умение подбирать глаголы к существительному)

Лог. – Что делает лошадь?

Д. – Лошадь скачет, возит грузы, человека, ест траву, ржёт.

Д. – Корова даёт человеку мясо и молоко, пасётся на лугу, жует траву, мычит.

- Собака сторожит и охраняет дом, лает, грызёт кости и ест мясо. И т. д.

2ч. Чтение рассказа «Спор животных» К. Ушинского.

Беседа после чтения.

Вопросы: - Кто спорил в рассказе? (Спорили лошадь, корова и собака)

- О чем спорили животные? (Кого из них хозяин больше любит)

- Что сказала лошадь? (Я ему дрова из леса вожу, и сам он на мне в город ездит)

- Каким голосом она говорила? (Медленным, громким голосом)

- Что ответила корова? (Я его семью молоком пою)

- Что проворчала собака? (Я его дом стерегу)

- Что сказал животным человек? (Вы все мне нужны и каждый из вас хорош на своём месте)

3ч. Повторное чтение рассказа с выставлением опорных картинок на доску.

4ч. Физкультминутка «Хозяюшка».

(согласование движений с текстом стихотворения)

Наша хозяюшка догадлива была. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком, Ладони сложены «чашечкой», «лижут» языком

Курочка клюёт крошки под окном, Наклоняют ритмично голову.

По столу котище лапами скребёт, Руками делают движения к себе.

Половичку козочка веничком метёт. «Метут» пол, поворачиваясь вправо-влево

5ч. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Ушинского детьми.

(закрепление умений пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки)

Логопед сначала предлагает пересказать целый рассказ детям со средним уровнем речевого развития.

Детям с более низким уровнем – предлагает рассказать рассказ по ролям.

В конце занятия вновь звучит пересказ рассказа полностью.

6ч. Рефлексия.

- Как назывался рассказ?

- Кто его написал?

- О чём спорили животные?

- Кто важнее и нужнее для человека?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» Педагогический проект 1. Автор-разработчик: Сокольская Т. С. ,воспитатель. 2. Тема: «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» 3. Интеграция.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...