Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского

Наталия Мальникова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского

Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского.

Задачи:

Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительному.

Упражнять в согласовании слов во фразе по падежам, числам, временам.

Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы.

Развивать слуховое восприятие и память, мыслительные процессы, интонационную выразительность при передаче характер животного.

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материал: текст рассказа К. Ушинского «Спор животных», предметные картинки: лошадь, корова, собака, человек, телега, молоко, дом.

Словарь:

Существительные: лошадь, корова, собака, человек, хозяин, телега, молоко, дом, спор, животные.

Глаголы: спорить, возить, скакать, ржать, ездить, поить, стеречь, сторожить, лаять, давать, любить.

Прилагательные: нужны, хороши.

Наречия: хорошо, плохо, больше.

1ч. Организационный момент «Что делает животное?»

(умение подбирать глаголы к существительному)

Лог. – Что делает лошадь?

Д. – Лошадь скачет, возит грузы, человека, ест траву, ржёт.

Д. – Корова даёт человеку мясо и молоко, пасётся на лугу, жует траву, мычит.

- Собака сторожит и охраняет дом, лает, грызёт кости и ест мясо. И т. д.

2ч. Чтение рассказа «Спор животных» К. Ушинского.

Беседа после чтения.

Вопросы: - Кто спорил в рассказе? (Спорили лошадь, корова и собака)

- О чем спорили животные? (Кого из них хозяин больше любит)

- Что сказала лошадь? (Я ему дрова из леса вожу, и сам он на мне в город ездит)

- Каким голосом она говорила? (Медленным, громким голосом)

- Что ответила корова? (Я его семью молоком пою)

- Что проворчала собака? (Я его дом стерегу)

- Что сказал животным человек? (Вы все мне нужны и каждый из вас хорош на своём месте)

3ч. Повторное чтение рассказа с выставлением опорных картинок на доску.

4ч. Физкультминутка «Хозяюшка».

(согласование движений с текстом стихотворения)

Наша хозяюшка догадлива была. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком, Ладони сложены «чашечкой», «лижут» языком

Курочка клюёт крошки под окном, Наклоняют ритмично голову.

По столу котище лапами скребёт, Руками делают движения к себе.

Половичку козочка веничком метёт. «Метут» пол, поворачиваясь вправо-влево

5ч. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Ушинского детьми.

(закрепление умений пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки)

Логопед сначала предлагает пересказать целый рассказ детям со средним уровнем речевого развития.

Детям с более низким уровнем – предлагает рассказать рассказ по ролям.

В конце занятия вновь звучит пересказ рассказа полностью.

6ч. Рефлексия.

- Как назывался рассказ?

- Кто его написал?

- О чём спорили животные?

- Кто важнее и нужнее для человека?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» Педагогический проект 1. Автор-разработчик: Сокольская Т. С. ,воспитатель. 2. Тема: «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» 3. Интеграция.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского...
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная пора,...
Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»
Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки из-под...
Мастер класс по декору. «Новогодние часы».
Здравствуйте, друзья. Новый год - праздник волшебства. Мы в группе открыли мастерскую Деда мороза, где и происходят те самые превращения. Жили были в...
Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей...
Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,...
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка — «Собачка», аппликация из ниток и бросового...
Символ 2018 года – Собачка. Пришла я править в Новый год! Избавлю Вас от всех хлопот. Буду хвостиком вилять И во всем Вам помогать! Счастья,...