Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Части суток»

Анастасия Бондаренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Части суток»

Тема «Части суток».

Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

Задачи

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную речь детей, развитие наглядно образного и словесно-логического мышления, развитие фонематического слуха, выработка длительного и плавного выдоха, развитие кинестетических ощущений.

Образовательные: учить ориентироваться в частях суток; определять части суток по внешним основным признакам; соотносить части суток с основными видами деятельности; определять части суток на текущий момент, соотносить части суток с изображением на картинке.

Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать умения дожидаться своей очереди для ответа, не вскакивать с места и не выкрикивать; воспитывать уважение к окружающим.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:

-дыхательная гимнастика;

- развитие пальчиковой моторики рук;

- развитие общей моторики.

Использование ЭОР на занятии:

- просмотр презентации на мониторе;

- прослушивание аудиозаписей.

Использование ТРИЗ на занятии.

Ход:

Организационный момент: дефектолог включает аудиозапись с криком петуха.

- Ребята! Послушайте, кто это кричит? Когда встает Петя – петушок? – дефектолог показывает картинку с изображением петуха.

- Ой, ты, Петя-петушок,

Золотой гребешок!

Утром рано ты встаешь,

Голосисто поешь, Ване спать не даешь.

На мониторе появляется картинка утра – солнце встает, ребенок просыпается и т. п. А как называется утренняя еда? Давайте петушка завтраком угостим – покатаем в руке шишки, чтобы оттуда посыпались семечки (детям даются шишки еловые, они их катают между ладошек).

- Давайте с вами вспомним, что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и т. п.).

Дефектолог предлагает детям сесть за стол и раздает каждому серию последовательных картинок. Детям нужно правильно разложить картинки по порядку и составить рассказ об утре.

На мониторе появляется картинка с изображением дня (солнце высоко, цветы распустились, дети играют в песочнице и т. п.)

- Солнце в небе высоко,

Греет очень жарко.

На лугу цветут цветы

В красках пестрых, ярких. – после утра наступает день. Ребята, что люди делают днем? (работают, учатся, гуляют, играют, обедают и т. п.)

- Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает – не бывает»: что бывает днем, а чего днем быть не может, - дефектолог кидает мяч и говорит: «Светит солнце», ребенок отвечает: «Да» и кидает мяч обратно. Варианты: светит луна, люди ужинают, летают бабочки, солнышко садится за горизонт, кричит петух и т. п.

- А что у наступает после дня?

С нами день прощается,

Вечер наступает.

Солнце опускается

Воздух остывает. – на мониторе появляется картинка с изображением вечера. - А почему остывает воздух? Давайте покажем как дует уже прохладный ветерок. (дуть тонкой струйкой воздуха на ладошку).

- Ребята, как бывает вечером? (солнце садится, темнеет, прохладно, птицы перестают петь и т. п.) Давайте с вами вспомним, что вчера вечером вы делали дома? – дети по очереди рассказывают, что делали вечером. Но прежде рассказывает дефектолог: я погуляла с дочкой, дождались с работы папу и, когда солнышко начало прятаться за дома, стало холоднее и мы пошли домой. Дома мы переоделись, помыли руки и сели все вместе ужинать. После ужина дочка и папа играли в лото, а я помыла посуду и полила цветы. Затем мы вместе смотрели телевизор. Когда совсем стемнело, мы приготовились ко сну, пожелали друг другу спокойной ночи и пошли спать.

- прошел вечер и наступила ночь.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе всё спит.

Своим блеском луна все вокруг серебрит. – на мониторе появляется картинка ночи. – что люди делают ночью? Что светит на небе ночью? А что наступает после ночи?

Учитель-дефектолог Бондаренко Анастасия Ивановна.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-chasti-sutok_tmjsh.pptx | 6490,33 Кб | Скачан: 157
 
Публикации по теме:

Методика формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой формирование представлений.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Части суток»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...