МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»

Ольга Дульнева
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»

Задачи:

1. Формировать представление у детей о добре и зле.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

4. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

5. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.

А вы любите дарить подарки?

Получать подарки?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Добро и зло“» размещена в разделах

Ответы:

Да.

Воспитатель:

Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку.

Гости и дети улыбаются друг другу.

Воспитатель:

Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.

Воспитатель:

Ребята скажите мне пожалуйста, а что такое добро?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

Воспитатель:

А на что похоже добро?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер,а вы внимательно её послушайте и посмотрите.

Показ презентации на экране.

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.

Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.

«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.

Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Воспитатель:

Вам понравилась сказка?

О каких героях говорилось в этой сказке?

Какие Добрые поступки в этой сказке?

Какие злые поступки в этой сказке?

В сказке что победило добро или зло?

Какая стала старуха в конце сказки?

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.

Я иду и ты идёшь – раз два три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поёшь - раз два три. (хлопаем в ладоши.)

Мы идём и поём – раз два три. (шагаем и хлопаем в ладоши.)

Очень дружно мы живём – раз два три (руки на пояс «пружинка»)

Воспитатель:

Скажите мне пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе?

Дети:

Да

Воспитатель:

Прочитайте стихи пожалуйста нашим гостям.

Дети:

1 ребё нок:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече,

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

2 ребё нок:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

3 ребё нок:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

Воспитатель:

Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали.

А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.

Девочка нашла котенка…

Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…

Мальчик нашел забытую игрушку и…

Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Мама заболела и ее сын…

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Какие поступки вам понравилось совершать больше?

Почему?

Почему добрым быть лучше?

Доброта – вещь удивительная.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель:

А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло.

Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года» «Лето»

В конце занятия все работы детей помещаются на мольберт.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Добро и Зло» Программное содержание: - Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Конспект занятия «Спеши делать добро» «Спеши делать добро». Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: --Образовательные:.

Занятие в старшей группе «Что такое добро?» Гипотеза: каким образом сформировать у детей позицию ненасилия? Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «добро». Задачи:.

«Добро пожаловать на «Голубой огонек»!» Праздник к 8 Марта в средней группе Подготовительная работа: В группе вывешивается красочная афиша: «Дорогие мамы и бабушки! 6 марта в 15.30 приглашаем вас на «Голубой огонек».

Конспект НОД «Передай добро друг другу»Конспект НОД «Передай добро друг другу» Конспект НОД на тему"Передай добро друг другу"(средняя группа) Цели: 1. Формирование диалогической и монологической формы речи,развитие навыков.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу» Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле. Программное содержание: Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах.

Совместная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе «Добро побеждает зло» Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе. Тема: «Добро побеждает зло» Цель: Формирование и закрепление.

Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков» Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления,.

Мероприятие ко Дню семьи «Семья Добро Ты» в средней группеМероприятие ко Дню семьи «Семья Добро Ты» в средней группе Цель: - Организовать совместный досуг родителей и детей. - Воспитывать у детей уважение и любовь к родителям, чувство гордости за свою.

Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши» Разработка непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении. Автор: Шадрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 09:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД