Конспект НОД в старшей группе «Его величество  Электричество: опасное и безопасное»

Наталия Мельник
Конспект НОД в старшей группе «Его величество  Электричество: опасное и безопасное»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Конспект НОД в старшей группе «Его величество  Электричество: опасное и безопасное»

Образовательные:

Область «Познание»

- закрепить представление детей о назначении бытовых приборов; познакомить с мультиваркой и роботом – пылесосом.

- обобщать знания детей об электричестве;

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического

электричества;

Область «Безопасность»

- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Область «Художественное творчество»

- упражнять в изготовлении поделки с использованием элементов техники квилинга.

Развивающие:

Область «Познание»:

- развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Область «Коммуникация»:

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными; развить грамматический строй речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;

Воспитательные:

Область «Социализация»:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- совершенствовать умения объединяться в небольшие группы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;

Предварительная работа:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры «Собери картинку», «Помоги маме быстро выполнить домашнюю работу», «Что будет, если (сгорел утюг, сломалась стиральная машина);

- загадывание загадок;

- разучивание пальчиковой гимнастики о правилах использования розетки;

- проведение утренней гимнастики «Мы электроприборы»;

Оборудование:

1. Блюдце, надкушенное яблоко, порванная книга, прутики от метлы, скатерть с заплаткой, корзинка, колпак для Феи, «волшебная» палочка.

2. Бытовые приборы: фен, телевизор, ДВД, телефон, музыкальный центр, пылесос - робот, утюг, чайник, настольная лампа, электронная книга, обогреватель, мультиварка.

3. Шапочки бытовых электроприборов.

4. Вывески «Лаборатория», «Мастерская», «Выставка».

5. Веревка с узелками.

6. Презентация по правилам пользования электроприборами.

7. Компьютерные диски, полоски бумаги - заготовки для квилинга, бумажные круги, клей, клеенки, тряпочки, фломастеры.

8. Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики на всех детей, корзина для шаров.

Опыт 2 Пластмассовые линейки по количеству детей, кусочки бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Проведение НОД

1. Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. (В это время один ребенок надевает колпак Феи) А теперь давайте поздороваемся так, чтобы всем стало веселее.

- Я здороваюсь везде

- Дома и на улице,

- Даже "Здравствуй" говорю

- Я соседской курице. (Дети показывают "крылышки")

- Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

- Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

- Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

- Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

- Здравствуй, Утро! (Отводят руку вправо)

- Здравствуй, День! (Отводят руку влево)

- Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: - Поздоровались, и настроение у всех стало хорошее, тем более что нас на День рождения пригласили. Надо приготовить подарки. Только почему-то не всем весело. … Посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй милая лесная Фея, почему ты такая грустная?

Фея: - Здравствуйте! (грустно) Я никогда не была на Дне рождения, возьмите, пожалуйста, меня с собой.

Дети: - Хорошо, возьмем. А что это у тебя в руках?

Фея: - Это мои помощники, да только случилось несчастье - испортились мои вещи. А это – волшебная палочка, с ее помощью я могу превратить человека в любой предмет. (Раскладывает вещи на стол)

Воспитатель: Так вот, почему ты грустная, все вещи испортились, ты голодная, полы в доме нечем подмести. Живешь в лесу и новостей не знаешь. А у людей появились новые помощники. Как называются наши друзья, которые помогают нам дома? (бытовые электроприборы). Я приглашаю тебя Фея с нами на выставку бытовых электроприборов. Мы возьмем с собой твои помощники и посмотрим, в какую бытовую технику превратились они в наше время.

2. «Выставка электроприборов»

Воспитатель: - Алина, Фея узнавала новости по блюдечку с яблочком? А мы как узнаем все новости?

Алина:

- Мы узнаем новости по телевизору. Блюдечко с яблочком превратилось в телевизор.

Воспитатель: - Положи блюдечко с яблочком рядом с телевизором.

Дети:

- Волшебная книга превратилась в электронную книгу.

- Скатерть-самобранка превратилась в плиту.

Воспитатель: - На нашей выставке нет плиты, зато появился удивительный прибор – мультиварка. Она умеет варить, жарить и печь. Нужно положить в нее продукты, нажать всего одну кнопку и еда готова. А пока варится еда - можно почитать электронную книгу.

- Метла превратилась в пылесос.

Воспитатель: - А где же пылесос? Посмотрите на это чудо техники. Оно похоже на летающую тарелку. Это – робот пылесос. Он включается и убирает пыль сам. Даже если хозяина нет дома. Пропылесосил и встал на свое. Пришел хозяин, а в доме уже чисто. Сейчас я покажу вам, как работает робот пылесос.

Воспитатель: Только волшебную палочку человек пока придумать не сумел. Это наверняка произойдет в будущем.

3. Игра «Самый нужный электроприбор».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Самый нужный электроприбор», пусть Фея покажет нам свои способности. Превратит Даню - в телефон, Ваню - в стиральную машину, Машу - в электропечь, и пусть они докажут доказать, что именно этот бытовой прибор самый нужный в доме. (На детей надевают ободки электроприборов). Остальные дети садитесь, будем помогать произносить заклинание.

- Дети, вокруг себя повернитесь, в электроприборы превратитесь.

Например: «Я - пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Вывод: Все электроприборы нужны.

- Фея, преврати, пожалуйста, электроприборы в детей

- Электроприборы, вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь. (Снимают ободки, садятся на скамейки.)

4. Беседа об электрическом токе.

Воспитатель: (трогает волосы у Феи)

- Милая Фея, как же ты пойдешь на День рождения? По-моему ты попала под дождь, когда шла к нам. Чем же нам посушить тебе волосы? Какой же бытовой прибор нам нужен? (Дети: фен) Маша, неси его сюда.

- Внимание! Включай! Что такое, не пойму? Почему фен не работает?

Дети: - Фен – электрический прибор и для его работы нужен электрический ток.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

- Как вы догадались? группе есть розетки, выключатели, провода)

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- Попробую включить наш фен в розетку. Стас, нажми на кнопку. Заработал. Ева, надевай фартук, ты будешь парикмахером. Помоги посушить Фее волосы. Теперь Фея, ты можешь идти с нами дальше.

5. Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: - А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Телевизор, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: - А теперь покажем, как бежит ток, когда включены электроприборы. Положите «провод» на пол, взялись за руки, побежали. (Повторение). Даня, собери наш провод.

6. «Уголок безопасности». (Просмотр презентации)

- Ребята, если не правильно обращаться с нашими помощниками, то наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А сейчас присаживайтесь, посмотрим слайды и вы расскажите о правилах обращения с электроприборами.

- Что означает этот слайд? (Нельзя пальцы вставлять в розетку).

- Какое правило можно сказать здесь? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

- О чем говорит эта картинка? (Нельзя оставлять электроприборы без присмотра).

- Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять.

Электричество опасно

Это каждый должен знать

- Назовите главное правило обращения с бытовыми электроприборами для дошкольников. (Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.)

7. Опыты

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

- Посмотрите, чудеса, на узенькой полочке лежит шарик и не падает. А давайте, и эти шарики тоже положим рядом. (Дети пытаются положить шарик на узкую полочку).

- Почему этот шарик лежит, а ваши шарики падают? (Предположения)

- Это потому, что я его превратила в волшебный, наэлектризованный. А наэлектризованные предметы то всему притягиваются и удерживаются на такой узкой полочке. Посмотрите, как я делала. Стас, бери шарик, потри его о волосы и приложи к стене той стороной, которой натирала. Теперь все возьмите по шарику, потрите и уложите на полочку. Все шарики лежат, слегка опираясь на полочку. Вот и ваши шарики стали волшебными, наэлектризованными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, наэлектризовался, поэтому притянулся к стене и не падает с полочки.

- А давайте попробуем другие предметы сделать электрическими.

Опыт 2.

Посмотрите, на столе лежат пластмассовые линейки, кусочки шерстяной ткани и тарелочки с кусочками бумаги.

- Поднесите расческу к кусочкам бумаги.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им линейку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).

- Как линейка стала электрической? (её натерли тканью)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в шерстяной ткани. Молодцы! Вы опять поймали электричество.

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно и поиграть)

8. Художественный труд

А сейчас я приглашаю вас и тебя Фея в мастерскую игрушек. И предлагаю превратить эти использованные и ненужные компьютерные диски в игрушки. Это будет наш подарок куклам. В мастерской работает четыре цеха. Первый - для изготовления игрушки солнышко, здесь – божьей коровки, за этим столом – рыбки, а здесь – парашюта. Выбирайте себе дело по желанию!

(Работа детей)

Воспитатель: А теперь берите свои поделки, покажите их гостям и скажите: «До встречи в зале на Дне рождения!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь». Программное содержание: • Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Его величество  Электричество: опасное и безопасное»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 22:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...