Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»

СафуановаТатьяна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»

Цель:

1. Способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней;

2. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

3. Учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;

4. Совершенствовать речь детей;

5. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: макет дома символизирующего природу, макет ракеты, дерева, рисунки.

План проведения:

1. Путешествие на ракете.

2. Стихотворение Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом»

3. Стихотворение Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?»

4. Сценка по стихотворению Э. Мошковской «Море копило воды»

5. Загадки о жителях воды.

6. Миниатюра «Озеро и рыбки».

7. Загадки о жителях земли.

8. Скороговорка «Жук жужжит».

9. Игра «Я найду цвета везде».

10. Стихотворение Э. Мошковской «Давайте оставим немного земли».

11. Превращения детей в жителей леса.

12. Сценка по стихотворению Э. Мошковской «У дедушки дерева добрые руки».

13. Песня «Золотило солнышко лес» музыка Алпаровой.

14. Викторина для двух команд: девочки и мальчики.

15. Рассказ о Красной Книге.

16. Выставка рисунков.

17. Стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса».

18. Сценка «Рассвет».

19. «Заключительная песня» музыка Алпаровой.

ИГРА

Я найду цвета везде Вы не слышали такого?

И на небе, и воде, Вы не видели такого.

На полу, на потолке, Не беда, играем в краски,

На носу и на руке. Не беда, играем в краски.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где в центре

-макет ракеты

-рядом полукругом стульчики для детей.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2,1…Пуск!

/Звучит космическая музыка/

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?

Дети: круглую

Ведущий: Земля –это огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что большая часть поверхности земли голубая.

Что на карте обозначается голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Ведущий: но кроме голубого, есть еще и зеленый, коричневый, желтый.

Что они обозначают?

Дети: зеленый – лес, коричневый и желтый – горы.

Ведущий: Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город Сим, свой родной дом, почувствовать его тепло. На занятиях вы мне говорили, что вам очень нравится ваш дом, что он красивый и уютный, правда?

А какие правила нужно соблюдать, чтобы в нем всегда было уютно и хорошо, но не только вам, а всем, кто живет рядом с вами?

Дети: Нужно убирать в доме, помогать друг другу, хорошо относиться к близким.

Ведущий: Правильно, нужно быть аккуратным, внимательным и заботливым. Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем для всех людей, животных, растений доме. Это очень важный и в то же время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причем они и не из дерева, и не из кирпича, и необыкновенная прозрачная крыша. Посмотрите, может она вам что-то напоминает?

Дети: Небо.

Ведущий: Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль должен вернуться на землю. А пока он будет приземляться, постарайтесь догадаться, как называется этот дом.

/Звучит космическая музыка/

Ведущий: Ребята, как же называется этот дом?

Дети: Природа.

Стихотворение «Вот на земле огромный дом»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

/В доме загорается голубое окно/

Ведущий: Ребята, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О воде.

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, откуда море берет воду?

Сценка «Море копило воды»

Море копило воды,

И проходили годы.

И огорчился один ручеек:

- А я домой, заварю чаек,

Ведь я напрасно, напрасно тружусь

И морю я больше не пригожусь!

Маленький дождик решился спросить:

- Может быть больше не моросить?

Зачем вам какие-то капли?

Ведь вы же море, не так ли?

Да, я море, и этим горжусь,

Но от капель не откажусь.

Капля по капле сделали море,

Не так ли?

Ведущий: Вода нужна всем: и человеку, и животным, и птицам. Но она просто необходима тем, кто в нем живет. Послушайте загадки о жителях этого прекрасного голубого дома и отгадайте их.

Ползает наоборот,

Задом наперед.

Все под водой

Хватает клешней. /Рак/

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. /Щука/

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Строят домик у пруда,

Вход туда из-подо льда. /Бобры/

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас в гости. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, поправляя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется? /Озеро/

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут рядом с этим прекрасным домом? /ответы детей/

А вы знаете, что может случиться с жителями озера, если люди будут загрязнять воду?

Миниатюра «Озеро и рыбки»

/Ведущий читает текст, дети изображают с помощью пластики рук маленьких рыбок/

«В одном красивом голубом озере жили маленькие рыбки. Они весело плескались в чистой прозрачной воде. Но люди часто не понимали, как замечательно жить в таком прекрасном доме. Поэтому вода в озере вскоре стала мутной и грязной. Рыбкам стало трудно дышать, они не могли больше плескаться, так как раньше. И им пришлось покинуть это озеро, чтобы найти другой дом, где вода чиста и прозрачна».

И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы ее хватило для всех и надолго. Без воды все живое может погибнуть, а земля без нее заболеет. А ведь она тоже является для кого-то домом. Может он вам покажется мрачным, сырым и неуютным, но он очень нравится его жителям. А вот кто они, постарайтесь отгадать.

Что за кочки возле дома?

Кем ископан огород?

Эти кочки роет кто? /Крот/

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки. /Мышь/

Живу я под землею,

Ходы и норки рою.

Без рук, без ног,

А земле помог. /Червяк/

Ведущий: Крот и червяк живут в земле, а вот мышь-полевка делает в ней свой дом – норку. И так же, как мы оберегаем свой дом, делаем все, чтобы в нем было хорошо, так и животные оберегают свои дома.

Скороговорка «Жук жужжит»

/Ведущий рукой изображает змею, а дети – жука, который защищает своего жучонка/

«Жук жужжит, жук жужжит,

Жук жучонка сторожит».

Музыкальная игра «Я найду цвета везде»

Ведущий: Да, ребята, земля бывает разной – желтой, коричневой, черной. А вы слышали такое слово – чернозем? Чернозем – это богатая, плодородная земля. И эту землю мы должны сберечь, чтобы через 100 и тысячу лет в ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы в ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.

Стихотворение «Давайте оставим немного земли»

Улице надо в костюм нарядиться,

Жить без костюма?

Нет, не годится!

Будет в асфальте она щеголять,

Выйдут машины, будут гулять.

Мы нарисуем цветы на асфальте!

Только знаете что, давайте…

Давайте оставим немного земли,

Чтобы забыть мы ее не могли!

Ведущий: Обратите внимание на наш дом, в нем загорелось зеленое окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости?

Дети: Лес.

Ведущий: Давайте сейчас превратимся в лесных жителей.

/Дети под музыку изображают зверят/

Ведущий: А кого мы по праву можем назвать главным жителем леса?

Дети: Дерево.

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

/Дети одевают облака/

Ведущий: У дедушки дерева добрые руки.

Большие зеленые добрые руки.

1 птица: Какая-то птица в руках суетится.

2 птица: Какая-то птица на плечи садится.

Белки: Дедушка дерево добрый такой

Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище примчался и сел и качался

И все восхищался, и все восхищался.

Стрекозы: Стрекозы примчались и тоже качались.

1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил.

2 пчела: И на ладони свои усадил.

Хором: И все свиристели в пуховой постели,

Смеялись, качались, качались, свистели.

Ведущий: Дерево очень доброе. Посмотрите, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Например, для белочек, которые строят в нем свое дупло. Но в лесу много и других жителей. Давайте мы споем о них.

Песня «Золотило солнышко лес»

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести викторину о жизни животных и растений. В ней будут участвовать команда девочек и мальчиков.

Вопросы девочкам:

Какой цветок превращается в шар?

Роза

Одуванчик

Ромашка

Для чего заяц с приходом зимы меняет шубку?

Чтобы всех удивить

Потому что любит наряжаться

Хочет быть незаметным для волка и лисы

Кит – это животное, насекомое или птица?

Для мальчиков:

Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

Зачем змея язык показывает?

Дразнится

Ищет добычу

Регулирует температуру своего тела

Зачем страус прячет голову в песок?

От страха

Освобождается от паразитов

Разыскивает пищу

Ведущий: Большое спасибо всем за участие.

Очень хорошо, что вы так много знаете, потому что оберегать природу, ничего о ней не зная, просто невозможно.

Лес – это дом для животных, птиц и насекомых. Но люди так жестоко к нему иногда относятся. Сегодня я хочу показать вам Красную книгу и рассказать о ней. Люди назвали ее так не случайно, ведь красный цвет – это цвет тревоги. Люди обеспокоены тем, что некоторые виды растений и животных исчезают с нашей планеты. Их названия заносятся в Красную книгу, и это означает, что все они находятся под защитой людей и государства. Посмотрите, какая она толстая, как много растений и животных в беде. На занятиях мы познакомимся с ней поближе.

Беда приходит в наш общий дом потому, что человек часто, не задумываясь, губит природу. Вы же в своих рисунках показали, как человек должен заботиться о ней. Большое вам за это спасибо.

Для того, чтобы наша планета стала еще прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать ее богатства.

Стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса»

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную и влагу и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Ведущий: И каждый день наш начинается с рассвета. А вы знаете, как сделать прекрасным рассвет? А мы знаем.

Сценка – этюд «Рассвет»

Чтобы сделать волшебным рассвет,

Надо долго, долго идти.

И охапку сияющих желтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам.

Охапку зеленых веток,

Краешек неба и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Все это перемешать,

И почти не дышать,

Клянусь, это будет чудесным рассветом.

Если никто не забудет при этом

Крикнуть: «Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, цветок!

Доброе утро, кошка!

Доброе утро, земля!»

Песня «Заключительная»

Ведущий: Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительный прекрасный дом не сможет существовать.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Тема недели «Мы друзья природы». Акция «Чистодвор» (совместно с родителями)Тема недели «Мы друзья природы». Акция «Чистодвор» (совместно с родителями) Совместная деятельность педагога с детьми: Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...