Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»

Валентина Войтун
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»

Программные задачи:

• Вспомнить с детьми основные признаки зимы.

Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена (нетрадиционная техника рисования). Воспитывать интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

• Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.

• Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима, морозные узоры“» размещена в разделах

. Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на окнах, следов на снегу; беседа по произведениям И. Сурикова, А. С. Пушкина, рисование на снегу.

Оборудование:

• презентация «Зима», альбомный лист,

• полиэтилен,

• синяя, голубая гуашь.

• Бумажные «снежки»

• снежинка

1 часть «Беседа о зиме»

Звукозапись «Хруст снега». Вопросы к детям:

-Какой звук вы услышали?

-Как вы думаете, почему снег хрустит?

-Когда это бывает?

Воспитатель: - Давайте посмотрим на картины и вспомним, что же еще бывает зимой?

Дети сидят полукругом. Показ презентации «Зима».

Воспитатель:

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

(слайд 3)

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

(слайд 4)

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

- (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

(слайд 5)

Вся яркая, блестящая – конфетка настоящая,

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет –

Непременно подрастет

Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька)

(слайд 6)

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их теплый, розоватый цвет –

Как будто солнышка привет.

-что это за птицы? Кто видел их этой зимой?

(слайд 7)

- Что дети делают на прогулке? (ответы детей)

(слайд 8)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

- чьи следы можно увидеть на снегу?

(слайд 9)

Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Ответы детей.

Воспитатель - На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

(Слайд 10)

Морозный день

(Слайды 11 и 12) (звучат звуки вьюги)

Гуляю в поле

летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

Воспитатель: - Как-то холодно стало, неуютно. Вы не замерзли? Давайте согреемся, поиграем в «снежки».

Физ. минутка: дети бросают бумажные комочки в «сугроб».

2 часть «Рисование морозных узоров»

Дети садятся за столы с изобразительным материалом.

Воспитатель:

Показ способов работы:

- Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры с помощью полиэтилена.

Нанесите на лист бумаги пятно синего или голубого цвета. Затем сверху положим лист полиэтилена, прижмем и погладим руками. Снимем полиэтилен и посмотрим, что получилось.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ. Дети рассматривают все узоры друг у друга, выбирают самые необычные.

- На что они похожи?

Итог занятия: - Что же такое зима? Дети стоят в кругу, передают друг другу снежинку и называют признаки зимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Морозные узоры» Цель: знакомство с секретом возникновения морозных узоров на окнах, развивать творческое воображение, фантазию Задачи: 1. уточнять и расширять.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры» Программное содержание: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Морозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс ВидеоМорозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс Видео Фрагмент НОД. Воспитатель загадывает детям загадку. Невидимкой, осторожно, он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры» Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры». ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД