МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»

Елена Капичникова
Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»

Конспект НОД в старшей группе

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов

Воспитатель: Капичникова Е. Ю.

Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема : «В подводном царстве»

(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Художественное творчество“ Тема: „В подводном царстве“» размещена в разделах

Цель: Формировать художественное мышление и развивать воображение через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

• Учить передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей.

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, медуз, осьминожек, рисовать различные водоросли.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

• Развивать творчество, познавательные способности детей.

• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность в создании образов.

• Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Коррекционные:

• Развивать память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, крупные мышцы плечевого пояса.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением разных морских животных, мультфильма или сказки. Беседа о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы.

Материалы, оборудование:

Аудиозапись «шум моря», песенка водяного из сказки «Летучий корабль», бумага голубых тонов А4 для индивидуальных рисунков, разведённая гуашь различных цветов, кисточки, салфетки бумажные, изображение Водяного.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня рано утром, пока вы еще не пришли в сад почтальон принес письмо. Я не стала его открывать, потому что оно адресовано детям из группы № 11 «Капелька». Давайте вместе узнаем, что же там написано. Как вы думаете от кого оно?

«Дорогие ребята-капельки! Я случайно узнал, что детки из вашей группы многое знают о воде, морях и океанах. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Приплывайте ко мне в гости на самое дно морское, где я обитаю. Я направил за вами подводную лодку. Выберите капитана, соберите команду и спешите скорее. С нетерпением буду ждать!».

Ваш Водяной.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появился глобус, его нам в помощь прислал Водяной. (Воспитатель показывает глобус)

- А что мы можем увидеть на глобусе?

- ОД: Страны, города, океаны, моря и т. д.

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

- ОД: Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

- ОД: Вода.

- Ребята, а где можно встретить воду?

- ОД: Вода есть в кране, в тучке, бассейне, в луже, в организме.

- Кому ещё нужна вода?

- ОД: Рыбам, ракам, китам, дельфинам, осьминожкам и т. д.

- Где они живут?

- ОД: В море, реке.

- Что можно увидеть на дне моря, реки?

- ОД: Водоросли, камешки, грунт, морских обитателей.

- Ребята, водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий. /Дети рассматривают иллюстрации морского дна и морских обитателей, отмечается, с помощью чего они перемещаются. /

Воспитатель:

- Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

II. – В: Водяной оставил в конверте загадки о жителях моря. Кто больше скажет правильных ответов, тот и будет капитаном подводной лодки.

- И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые. (Лягушки)

- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я. (Осьминог)

-Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыбка)

- В реке большая драка:

Поссорились два. (Рака)

Комплекс игровых упражнений «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ» «Подышим морским воздухом»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.

«Водоросли»

И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.

2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И. п. (чередуя правую и левую стороны)

«Медузы»

И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

2- вернуться в И. п.

«Морской конёк»

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1- выпад правой ногой вперёд.

2-3- пружинистые покачивания, И. п. (чередуя правую и левую ногу)

«Летучие рыбы»

1-2- прыжки на месте на двух ногах.

«Морской бриз»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

В: Вот мы и погрузились на дно морское к Водяному.

(Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль», на экране появляется изображение Водяного.) Ребята, знаете, зачем он нас позвал? Ему очень грустно жить одному на морском дне и узнав о ребятах из группы «Капелька», написал письмо, чтобы мы приплыли и помогли ему. Вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

- ОД: Надо нарисовать ему друзей.

- А каких именно? С кем может дружить Водяной?

- ОД: С рыбами, крабами, осьминогами, лягушками.

- (на экране появл-ся рисунки ладошками) Посмотрите на экран. Сегодня у нас будет необычное рисование. Чем похожи рисунки? Какая техника рисования используется? Как вы думаете чем мы будем рисовать?

- ОД: ладошками.

- Верно! Чтобы изобразить различных рыбок, осьминожек, выбираем любой цвет, красим ладошку кисточкой и делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, какие недостающие детали нужно дорисовать нашим морским обитателям?

- ОД: глазки, ротик, носик, плавники рыбам

- Ребята, а что можно нарисовать пальчиками в нашем морском царстве?

- ОД: водоросли, камушки, пузыри

- Молодцы! Давайте пробовать. Выбирайте любые цвета, намазывайте одну ладонь и делайте отпечаток. Обратите внимание, если вы хотите нарисовать рыбку, то ладошку нужно держать горизонтально, а осьминогов – вертикально.

III. Заключительная часть.

Пока работы детей подсыхают, педагог приглашает их поплавать в речке.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем!

В конце образовательной деятельности дети рассказывают, кого они нарисовали. Педагог хвалит детей за творчески выполненные работы. Водяной так обрадовался новым друзьям! Получилось подводное царство.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

ОД: на дне моря

- С кем мы с вами познакомились?

ОД: с Водяным

- А что мы делали с вами сегодня?

ОД: Рисовали друзей для Водяного: рыбок, осьминогов, крабов, лягушек

- А как мы рисовали?

ОД: отпечатком ладошек

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 2. Развивать.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка» Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки» Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Портрет бабушки» Цель: показать значение бабушки в жизни человека. Воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Утенок» в ОО «Художественное творчество» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе Тема: "Утенок" Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация;.

Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы «В подводном царстве» Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы (в зал влетают снежинки и кружат) Ведущий Вот елка ждет к себе гостей,.

Новогодний праздник в старшей группе «Новый год в подводном царстве» Звучат позывные праздника. В зал входят ведущая и двое детей. Реб. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы,.

Новогодний утренник в средней группе «Новый год в подводном царстве» Под музыку дети вбегают в зал, танцуют и встают хороводом вокруг елки Ведущая: Вот так чудо в нашем зале, Словно в сказку мы попали: В зале.

Новый год в подводном царстве В зал под муз. композицию вбегают дети. 1 ребёнок:- Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД