Конспект НОД в старшей группе. Игра — путешествие «На помощь Айболиту»

Елена Воронина
Конспект НОД в старшей группе. Игра — путешествие «На помощь Айболиту»

Конспект НОД в старшей группе. Игра — путешествие «На помощь Айболиту»

Цель: развитие свойств произвольного внимания

Задачи: 1. Показать важность зрения для человека

2. Расширить кругозор

3. Развить познавательную активность

4. Формировать умение совместно работать для достижения общей цели

Ход игры:

В: Ребята, вспомните, кто вчера пришел к вам в гости?

Д: Доктор Айболит!

В: Но сегодня он чем-то очень расстроен. Посмотрите на него внимательно, как вы думаете, почему он огорчился?

Д: У него пропали очки!

В: Да, действительно, у него пропали очки. А без них он совсем ничего не видит. А как вы думаете, зачем нам нужны глаза?

Д: - Чтобы смотреть!

- Чтобы играть!

- Чтобы рисовать!

- Чтобы не попасть под машину!

В: Правильно. А зачем Айболиту очки?

Д: Он старенький, глаза плохо видят.

В: А что нужно делать, чтобы глаза видели хорошо?

Д: - Не смотреть долго телевизор

- Не играть долго в компьютер

- Не трогать глаза грязными руками

- Делать гимнастику для глаз

В: Правильно, мы обязательно расскажем об этом доктору Айболиту. Но очки ему все же нужны. Поможем ему найти очки?

Д: Да!

В: Посмотрите, вы ничего лишнего на полке не ведете?

Д: Там письмо! (Подают воспитателю)

В: Это письмо от Бармалея. Оказывается он украл очки у Айболита. Он подскажет, куда спрятал очки, но только если вы выполните его задания. Хотите?

Д: Да!

В: Вот какое тут задание. На листе нарисована бабочка. Но раскрашена только половина. Вам нужно раскрасить вторую половину бабочки так же как и первую. (Проводится упражнение на развитие концентрации внимания. (см. рис1) После того, как дети выполнили задание появляется подсказка на экране (см. приложение 1).

В: Что это?

Д: Сундук!

В: А у нас в группе есть такой сундук?

Д: Да!

В: А где он стоит?

Д: Слева от шкафа, на подоконнике.

В: Давайте посмотрим, может Бармалей спрятал очки в сундук. (Дети подходят к сундуку, но он закрыт на замок.) Рядом с сундуком дети обнаруживают еще одно письмо (см. рис. 2). Ребята, да тут задание! Давайте его выполним, может появится подсказка! (Дети выполняют задание на развитие объема внимания.) Появляется подсказка на экране (см. приложение 2). Как вы думаете, где у нас в группе такой предмет?

Д: - Справа от уголка природы

- Между окном и шкафом

В: Посмотрите, может быть там ключ?

Д: Нет, там еще одно письмо!

В: А что здесь нарисовано?

Д: Экран

В: Бармалей приготовил задание на развитие способности к переключению внимания на экране (см. приложение 3) (Дети выполняют задание воспроизведенное на экране с помощью мультимедийных средств. Сравнивают две картинки подробно объясняя расположение объектов).

На экране появляется еще одна подсказка. Что это? (см. приложение 4)

Д: Шкаф

В: Где он находится?

Д: Справа от двери

В: А за какой дверцей спрятана подсказка?

Д: За нижней левой дверцей

В: Откроем?

Д: Да! (Дети открывают дверцу шкафа, обнаруживают задание на развитие устойчивости внимания. (см. рис. 3) и выполняют его. После этого на экране появляется подсказка, куда отправляться дальше (см. приложение 5)

В: Это что за непонятный предмет здесь нарисован?

Д: Это стол. (Идут к столу, находят рисунок с изображение экрана) Бармалей опять придумал для нас задание на экране. (см. приложение 6)

В: Ребята, что изображено на экране слева?

Д: Геометрические фигуры

В: А, справа?

Д: Цифры

В: Бармалей перепутал все ниточки. Нам нужно их распутать и определить, какая фигура привязана к какой цифре. (Дети выполняют задание, подробно рассказывая. Например: «Красный треугольник привязан к цифре «2» и т. п.»).

После этого на экране появляется следующая подсказка (см. приложение 7).

Дети находят в группе предмет, изображенный на рисунке, обследуют его и находят в нем ключи, и рисунок скважины замка.

В: Ребята, в замок можно вставить ключ только один раз, иначе он не откроется. Попробуйте, глядя на рисунок скважины, подобрать к неё ключ, не вставляя его в замок. (Дети подбирают нужный ключ, открывают им замок на сундук. В сундуке обнаруживают очки доктора Айболита и мешочек с золотыми монетами. Очки возвращают Айболиту, а монеты делят между собой)

Вы помогли Айболиту вернуть очки, а что помогло вам выполнить все задания?

Д: Зрение!

В: Правильно, вы еще раз убедились в том, что зрение очень важно для нас и что о нем нужно заботиться.

Прикреплённые файлы:

aibolit_mqhc7.pptx | 2124,52 Кб | Скачан: 186
 
Публикации по теме:

Оформление территории детского сада.Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают "поляну сказок" и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.

Скорей бы Лето!Скорей бы Лето! Летом 2011 года ездила со снохой и внучкой в Грецию на остров Кос!В городе Кос. В кратере дейстующего вулкана. Монастырь пещерной Богородицы.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Игра — путешествие «На помощь Айболиту»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...