Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Я и моя семья»

Наталья Рожкова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Я и моя семья»

Программное содержание: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Развивать самопознание и воспитывать уважение к себе. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать чувство привязанности и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье, рисование членов своей семьи, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы.

Ход занятия: Дети стоят в кругу. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из стихотворения, послушайте:

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать-

Как их всех нам назвать? (Семья)

Дети несколько раз повторяют стихотворение и выясняют тему о которой идет речь: «Семья». На доске рисунки: дед, бабушка, папа, мама, дочка или сын. Рассмотрите и расставьте так: 1-папа, после папы- мама, между мамой и папой бабушка, перед бабушкой дедушка, а дочка самая последняя. Молодцы! А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Дети запоминают на доске рисунки с членами семьи. Затем закрывают глаза, в это время сделать одну перестановку. Что изменилось? Молодцы!- справились с заданием. Играем дальше. Игра называется «Расскажи нам о семье». Дети встают вкруг передовая друг другу игрушку, у кого в руках игрушка рассказывает:- Мою маму зовут…Она работает…

Моего папу зовут…. Он работает…

Вместе мы любим…. и. т. д. (Во время рассказа можно использовать фото из семейного альбома или рисунки детей).

Давайте поиграем в игру «Детеныш и его мама»

Воспитатель:

У ягненка, козленка, жеребенка,цыпленка,теленка,тегренка,гусенка,поросенка,лисенка,львенка. Молодцы! Ребята к нам в группу пришло письмо то одной девочки, в котором она пишет, что ей уже скоро6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Доскажи словечко». Вам надо добавить подходящие слово в рифму.

Ра-ра-ра- начинается игра. Шу-шу-шу- я письмо пишу. Ло-ло-ло- на улице тепло. Ры-ры-ры- у мальчика шары. Ре-ре-ре-стоит домик на горе. Ар-ар-ар- закипел наш самовар. Жу-жу-жу- молока дадим ежу. Жа-жа-жа- есть иголки уежа. Са-са-са- в лесу бегает лиса.

-Скажите а у вас есть дедушки и бабушки? Кто хочет рассказать о них (Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в другую игру «Подарки слов» называется. Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки о бабушках (но пртивополжные по смыслу).

«Сильный-слабая, грустный- веселая, быстрый- медленная, вспыльчивый-спокойная, хмурый- улыбчивая, внимательный- рассеенная, молчаливый- говорливая,»

-Ребята, а отдыхать вы любите всей семьей в нашем парке? Тогда садитесь на карусель. Проводится игра «Карусель».

-Ребята, пока вы катались на, посмотрите какой красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано. Проводится игра «Назови ласково». (Отрывают лепесток, читается слово, а дети добавляют к нему уменшительно- ласкательные слова).

Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся;

Папочка-папуля-папуленька;

Сын-сыночек-сынулечка-сынок;

Мама-мамулечка-маммочка-матушка-маменька;

Дочь-доченька-дочурка.

_А пословицы вы знаете о семье? Дети говорят пословицы:

«При солнышке тепло, при матушке добро», «Без корня и полынь не растет», «Нет такого дружка как родная матушка», «На что клад, когда в семье лад», «Птица рада весне, а младенец -матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка границ не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает», «Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка», «На чужой сторонушке рад своей воронушке». Молодцы, ребята!

А сейчас давайте нарисуем свою семью и устроим выставку на тему «Я и моя семья». Под музыку дети рисуют.

Я благодарю всех ребят за активность и участие. И как тут не сказать:

«НА ЧТО НАМ КЛАД, КОГДА В НАШЕЙ ГРУППЕ КАК В СЕМЬЕ ЛАД!».

Публикации по теме:

«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Наша дружная семья. (конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе) Интегрируемые образовательные.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 16:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...