Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Я и моя семья»

Наталья Рожкова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Я и моя семья»

Программное содержание: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Развивать самопознание и воспитывать уважение к себе. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать чувство привязанности и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье, рисование членов своей семьи, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы.

Ход занятия: Дети стоят в кругу. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из стихотворения, послушайте:

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать-

Как их всех нам назвать? (Семья)

Дети несколько раз повторяют стихотворение и выясняют тему о которой идет речь: «Семья». На доске рисунки: дед, бабушка, папа, мама, дочка или сын. Рассмотрите и расставьте так: 1-папа, после папы- мама, между мамой и папой бабушка, перед бабушкой дедушка, а дочка самая последняя. Молодцы! А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Дети запоминают на доске рисунки с членами семьи. Затем закрывают глаза, в это время сделать одну перестановку. Что изменилось? Молодцы!- справились с заданием. Играем дальше. Игра называется «Расскажи нам о семье». Дети встают вкруг передовая друг другу игрушку, у кого в руках игрушка рассказывает:- Мою маму зовут…Она работает…

Моего папу зовут…. Он работает…

Вместе мы любим…. и. т. д. (Во время рассказа можно использовать фото из семейного альбома или рисунки детей).

Давайте поиграем в игру «Детеныш и его мама»

Воспитатель:

У ягненка, козленка, жеребенка,цыпленка,теленка,тегренка,гусенка,поросенка,лисенка,львенка. Молодцы! Ребята к нам в группу пришло письмо то одной девочки, в котором она пишет, что ей уже скоро6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Доскажи словечко». Вам надо добавить подходящие слово в рифму.

Ра-ра-ра- начинается игра. Шу-шу-шу- я письмо пишу. Ло-ло-ло- на улице тепло. Ры-ры-ры- у мальчика шары. Ре-ре-ре-стоит домик на горе. Ар-ар-ар- закипел наш самовар. Жу-жу-жу- молока дадим ежу. Жа-жа-жа- есть иголки уежа. Са-са-са- в лесу бегает лиса.

-Скажите а у вас есть дедушки и бабушки? Кто хочет рассказать о них (Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в другую игру «Подарки слов» называется. Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки о бабушках (но пртивополжные по смыслу).

«Сильный-слабая, грустный- веселая, быстрый- медленная, вспыльчивый-спокойная, хмурый- улыбчивая, внимательный- рассеенная, молчаливый- говорливая,»

-Ребята, а отдыхать вы любите всей семьей в нашем парке? Тогда садитесь на карусель. Проводится игра «Карусель».

-Ребята, пока вы катались на, посмотрите какой красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано. Проводится игра «Назови ласково». (Отрывают лепесток, читается слово, а дети добавляют к нему уменшительно- ласкательные слова).

Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся;

Папочка-папуля-папуленька;

Сын-сыночек-сынулечка-сынок;

Мама-мамулечка-маммочка-матушка-маменька;

Дочь-доченька-дочурка.

_А пословицы вы знаете о семье? Дети говорят пословицы:

«При солнышке тепло, при матушке добро», «Без корня и полынь не растет», «Нет такого дружка как родная матушка», «На что клад, когда в семье лад», «Птица рада весне, а младенец -матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка границ не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает», «Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка», «На чужой сторонушке рад своей воронушке». Молодцы, ребята!

А сейчас давайте нарисуем свою семью и устроим выставку на тему «Я и моя семья». Под музыку дети рисуют.

Я благодарю всех ребят за активность и участие. И как тут не сказать:

«НА ЧТО НАМ КЛАД, КОГДА В НАШЕЙ ГРУППЕ КАК В СЕМЬЕ ЛАД!».

Публикации по теме:

«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша дружная семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Наша дружная семья. (конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе) Интегрируемые образовательные.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...