МААМ-картинки

НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Познаем, думаем, отвечаем»

Наталья Кислинская
НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Познаем, думаем, отвечаем»

Задачи.

Образовательные. Систематизировать знания детей о птицах.

Закрепить знания моделей признаков домашних птиц.

Развивающие.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности.

Оборудование: письмо с загадкой, модели характеризующие признаки птиц, мяч, емкости с водой, куриные и утиные перья.

Ход.

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Познаем, думаем, отвечаем“» размещена в разделах

-Ребята, кто-то бросил нам в окошко - посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

Может это воробьишко, пролетая, уронил?

Может кот письмо как мышку на окошко заманил?

- Письмо, ребята с загадкой:

«Мы умеем клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить. Кто такие?»

(птицы).

- Птицы – наши друзья. Почему мы их так называем? (ответы детей)

- Предлагаю поиграть в игру «Какие птицы?».

- Какие птицы улетают на юг – перелетные;

- Плавают в воде – водоплавающие;

- Живут на болоте – болотные;

- Быстро летают – быстрые;

- Голосисто поют – голосистые;

- Любят трудиться – трудолюбивые;

- Дружно живут – дружные;

- Звонко поют – звонкие;

- Заботятся о птенцах – заботливые;

- Живут в лесу – лесные.

Картинки домашних птиц.

- Почему мы называем этих птиц домашними?

- Какую пользу они приносят?

Игра «Назови семью»

- Назовите семью петуха (петух, курица, цыпленок).

- Кто в утиной семье? (селезень, утка, утята) и т. д.

Воспитатель обращает внимание на модели на мольберте.

- Уберите рисунки, которые не подходят для птиц.

- Относятся ли эти рисунки к птицам? Расскажи о них.

1. Голова, туловище, крылья, хвост птиц покрыто перьями, перья помогают хранить тепло, и придают птицам различную окраску.

Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают перышки, выщипывают старые перья.

2. У птиц есть клюв. По клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, который помогает им клевать зернышки, пшено, семена; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, щипать траву.

3. Все птицы появляются на свет из яиц.

4. У всех домашних птиц по две лапы, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

5. У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания. Этих птиц называют водоплавающими.

- Назовите водоплавающих птиц.

- Почему их так называют?

Физминутка.

- Ребята, посмотрите какие интересные утята у бассейна. Давайте поможем им переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, птицы плывут)

Воспитатель обращает внимание на птичьи перья.

- Ребята, как вы думаете, какие птицы потеряли перья?

Как определить чье это перо?

Опыт с перьями.

-Поместим куриное перо в емкость с водой, оно намокло и стало мокрым.

- В народе есть такая поговорка: «Мокрая, как курица».

- О ком, так говорят? (О человеке, который промок под дождем)

Поместить утиное перо в емкость с водой, капли воды стекают с пера и оно осталось сухим.

- Почему перо осталось сухим?

- Ребята, у водоплавающих птиц имеется сальная железа. Когда птицы чистят клювом свои крылья и перья, то на самом деле они жиром из сальной железы смазывают свои перья и поэтому вода стекает, и пух и перья остаются сухими.

- Познакомлю вас еще с одной поговоркой: «Как с гуся вода».

- Ребята, понравились вам сегодня опыты? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Познаем, думаем, отвечаем»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД