Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

ТАИСИЯ КОКОВКИНА
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи на примерах сказочных героев. Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения;

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к литературным персонажам;

Учить способам снятия эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Закреплять знания об эмоциональных состояниях;

- Учить объяснять вкусовые ощущения;

- Наделять героев характерами, придумывать имена;

- Подбирать цвета по сюжету и настроению.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Тренировать правильного дыхания;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение работать в группе;

- воспитывать чувства ответственности за качество своей деятельности, общий результат.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

- Учить изображать задуманные образы разными средствами рисования (цветными карандашами, мелками, красками);

- Использовать в рисовании различные инструменты (Карандаши, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, ватные диски).

Методы, приемы:

Беседа;

Игры;

Упражнения;

Этюды;

Изобразительное творчество.

Материал и оборудование

Магнитофон и диск со звуками природы;

Зеркальный шар с прожектором;

Мягкие пуфы для каждого ребенка;

Наборы для рисования по количеству детей (листы бумаги с изображением овала, цветные карандаши);

Изображение «Шалтая – Болтая» (грустным и веселым);

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Два дня назад был День космонавтики, что это за день такой? (ответы детей) Кто летает в космос? А где они там живут? Кто сейчас работает на МКС? (космонавты).

Психолог: Пролетала Международная Космическая Станция мимо одной планеты и получила сигнал SOS ,что это за сигнал такой? (ответы детей)

Психолог: Может нам с вами отправиться в космическое путешествие и помочь планете, которая попала в беду? (ответы детей)

Психолог: Значит, мы отправляемся в спасательную космическую экспедицию? Всем приготовиться к запуску ракеты!

Проводится игра «Ракета» (дети сидят в кругу).

Цель: дать возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость, вызвать положительные эмоции и снять напряжение.

Инструкция: «Вы готовы к запуску ракеты? А кто же космонавт, который поведет ракету? (выбираем считалкой космонавта) Космонавт заходит в ракету (в круг детей). А мы все с вами будем двигателями ракеты, ведь без двигателя ракета не сможет лететь (дети садятся на корточки и берутся за руки). Двигатели работают сначала тихо, потом все громче и громче и когда заработают очень громко «ракета» с космонавтом взлетает. На старт! Внимание! Поехали! (дети начинают гудеть тихо затем громко, затем резко встают руки вверх).

Когда «ракета запущена», дети ложатся на свои пуфики. Психолог включает зеркальный шар - «звездное небо», спокойную музыку (расслабление).

Психолог: Наша ракета летит в темном космосе, мимо пролетают яркие звезды, звучит космическая музыка» (выключается свет, включается зеркальный шар).

Психолог: Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась, и нам радуется солнышко! (включается свет). А прилетели мы с вами на планету сказочных героев. И здесь нас встречает герой одной сказки (показ рисунок - грустного Шалтая – Болтая, кто это ребята? (ответы детей). Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей).

Психолог: Что же произошло здесь? А случилось вот что! Прилетел на эту планету злодей Стерашкин и у всех сказочных героев стер фотографии осталось только вот это (показ изображения овала) и все испугались, что их тоже могут стереть, попрятались в укромные места и не выходят. Злодей уже улетел хулиганить на другие планеты, а они так и не выходят на свет. Поэтому Шалтай – Болтай и грустит! Как же нам помочь жителям этой «Сказочной планеты»? (ответы детей).

Упражнение «Незаконченный рисунок».

Цель: развитие воображения.

Инструкция: «Представьте, какого сказочного героя можно нарисовать из овала? Вспомните, в какой он был сказке? Что нужно добавить к овалу, чтоб изображение стало понятно?» Детям, раздаются листочки с изображением овала и цветные карандаши, они дорисовывают каждый своего героя сказки.

Психолог: Кто закончил садитесь на свои места и рассказывайте, какого героя сказки вы нарисовали? (Дети по очереди рассказывают о своем рисунке). Посмотрите, что случилось с Шалтаем – Болтаем (он улыбается).

Психолог: Давайте оставим ему рисунки, он их покажет сказочным героям и возможно они выдут из своих укрытий, и увидят, что бояться уже некого. Ребята, Шалтай – Болтай так рад, что мы прилетели, и хочет с нами поиграть. Согласны? (ответ детей).

Игра «Шалтай – Болтай».

Цель: учить двигаться, не нарушая личного пространства других детей.

Инструкция: Дети встают на своих местах. Пока водящий поет песенку, дети поворачиваются вокруг себя, стараясь не задеть соседа.

- Шалтай – Болтай сидел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне (дети падают на ковер и лежат пока поют песенку).

И вся королевская конница,

И вся королевская рать.

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая – Болтая собрать.

«Собрали Шалтая – Болтая, а мелкие кусочки разлетелись в разные стороны, и он стал гораздо меньше» (дети садятся на корточки, игра повторяется, затем повторяется сидя).

Психолог: Какие вы молодцы ребята помогли жителям Сказочной планеты, нарисовали сказочных героев. Теперь будем надеяться, что у них будет все хорошо, перестанут бояться, будут жить как раньше - весело и дружно. Ну, а наша спасательная экспедиция закончилась, пора возвращаться обратно на планету Земля. Все готовы? Прошу приступить к запуску ракеты!

Проводится игра «Ракета» (дети сидят в кругу).

Когда «ракета запущена», дети ложатся на свои пуфики. Психолог включает зеркальный шар - «звездное небо», спокойную музыку (расслабление).

Психолог: Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась, и нам радуется солнышко! Мы вернулись с вами на родную Землю. Ребята, какое у вас осталось впечатления от путешествия? Хорошо делать добрые дела? Какое, у вас сейчас настроения? Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением с другими ребятами. Как вы будите делиться? (ответы детей)

Психолог: Сейчас мы с вами прощаемся, а вы идете в группу делиться своими впечатлениями и настроением. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ЗПР Образовательная область: «Познание» Группа: Старшая Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком». Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД