Конспект НОД в старшей группе «Край наш Тульский»

Юлия Кудряшова
Конспект НОД в старшей группе «Край наш Тульский»

Цель:

-Закрепить знания детей о родном городе,народных промыслах Тулы и Тульской области.

-Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Воспитывать чувство гордости за наш народ,богатый обычаями,трудолюбием,умением работать и веселиться от души.

-Развивать творчество,фантазию,чувство цвета,умение создавать композицию.

-Закреплять умения эмоционально и выразительно читать стихи.

Материал и оборудование:

-Декорации уголка старинной избы с бытовыми предметами (прялка и т. д.)

-Нерасписанные филимоновские игрушки.

-Бумага для рисования,фломастеры,карандаши,мелки и т. д.

-Русские народные костюмы для детей и хозяюшек.

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений о родном городе,крае.

-Знакомство с филимоновской игрушкой,росписью.

-Проведение НОД,экскурсий по ознакомлению с промыслами родного края; изделиями Тульских мастеров.

Ход.

Две команды в русских народных костюмах входят в зал. Их встречают две хозяюшки избы (взрослые,приглашают в гости,рассаживают.

1 хозяюшка

Здавствуйте,гости дорогие!Мы очень рады вас видеть!Нам нравится играть с гостями,песни петь да плясать. Предлагаем вам игру,в ходе которой мы узнаем много интересного о Туле и Тульском крае. В игре участвуют две команды,а зрители будут помогать.

Команды строятся.

2 хозяюшка.

Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать жюри. (выбирают взрослых)

Теперь попросим команды представиться.

Команда "Самоварчик"

Он гудит,не остывая,

Двести лет уже подряд.

Самовар,душа живая,

Друг-веселью,сказке-брат!

Команда"Тульский пряник"

Тульский пряник рос на поле,

Там,где пот рубаху солит,

Там,где дождик проливной

Клонит колос наливной.

1 хозяюшка

Сейчас разминка:

1. Чем славится наш город?

2. Назовите,что нарисовано на гербе нашего города и что обозначает?

3. Каким материалом пользуются для изготовления пряничных форм (дерево,глина,камень?

4. Какое самое древнее сооружение в Туле?

5. Назовите сооружения Кремля (башни,постройки)

6. Назовите,какие знаете музеи в Туле.

2 хозяюшка

Тула-уникальный,богатый своими традициями город в России. Среди многочисленных видов народного творчества особенно выделяется глиняная игрушка.

-Как называется деревня в Тульской области,где делают глиняную игрушку?

-Какие основные цвета используют при росписи филимоновской игрушки?

-Чем отличается филимоновская игрушка от игрушек других мастеров?

1 хозяюшка

Много стихов о нашем городе сочинили поэты. Познакомьте нас с этими стихами.

-Проводится конкурс стихов. Дети читают стихи местных поэтов. Жюри оценивает исполнение.

1 ребенок

Есть город в России.

Не очень велик,да известен.

Над ним как легенды,проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,да слава его велика.

2 ребенок

Есть город в России.

Стоял он,как воин на страже.

Дорогу к Москве

Он собою не раз прикрывал.

О стены его разбивались нашествия вражьи,

А он,непреклонный,

Оружие грозно ковал.

3 ребенок

Есть город в России.

С рабочими чудо-руками,

С чуть хитрой улыбкой,

С открытой и доброй душой.

Недаром отчизна

Гордится его мастерами,

Всегда он-в работе,

Всегда он в работе большой.

4 ребенок

Есть город в России.

Где высятся трубы и домны,

Где в парке березы

По русски белы и нежны.

Вы с городом этим,

Ка с другом хорошим знакомы.

А мы в этот город

С младеньческих лет влюблены.

Ю. Щелоков

5 ребенок

Метут ли метели,

Звенят ли ветра-

По улицам Тулы

Идут мастера

6 ребенок

Идет оружейник,

Идет хлебопек,

Спешит за трамваями школьный звонок.

7 ребенок

Сажают деревья

В саду малыши.

Здесь город умельцев,

Потомков Левши!

8 ребенок

От умных машин

До нехитрых свистулек-

Все делают с толком

В красавице Туле.

2 хозяюшка

Все вы знаете, что раньше,много-много лет назад,в домах не было ни радио,ни телевизоров,ни магнитофонов. Чтобы не скучать,люди пели песни,плясали,водили хороводы.

1 хозяюшка

Ой,народ!Ой,народ!Становись в хоровод!

-Дети и хозяюшки водят хоровод"Во поле береза стояла"

2 хозяюшка

Широко и живописно раскинулась земля Тульская. Холмы,поднимаясь словно волны,образуют множество долин. ,ложбин,оврагов,по дну которых струятся прозрачные речки и ручьи. Проведем конкурс"Назови реки Тулы и Тульской области"

-Дети по очереди называют реки (Ока и ее притоки-Зуша,Осетр,Плава;Упа,Тулица,Воронка)

2 хозяюшка

Немало на земле Тульской сохранилось древних поселений. Сейчас посмотрим,что же происходит в деревне Филимоново.

-Дети инсценируют стихотворение:

Полосатые игрушки

Желтая и красная,

И лошадки,и коровки-

Все такие разные.

Что за радость детворе

Посвистеть в своем дворе,

А свистульки тут как тут,

В Филимоново живут.

Поднимайся вышетополь,

В поле краше расцветай.

Мы свистульками,игрушками

Прославляем милый край!

1 хозяюшка

В деревне Филимоново работают настоящие мастера своего дела. Для того, чтобы игрушки были веселыми и красивыми-их расписывают. Давайте проведем конкурс "Распиши свистульку".Я уверена,вы с удовольствием распишете замечательные предметы,которые видите перед собой.

-Дети садятся за столы и работают. В это время с болельщиками проводится игра "Закончи пословицу"

-Хлеб всему. (голова)

-Не красна изба углами,а красна. (пирогами)

-Дерево живет корнями,а человек. (друзьями)

-Не имей сто рублей,а имей сто. (друзей)

-Один в поле не. (воин)

-Утро вечера. (мудренее)

-В гостях хорошо,а дома. (лучше)

2 хозяюшка

Давайте посмотрим,как участники конкурса постарались украсить игрушки.

-Жюри оценивает работы детей,учитывая аккуратность,яркость росписи.

-Народная игра"Горелки"

1 хозяюшка

А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.

1. Сдобный,пышный,круглощекий,у него румяный бок.

убегает по дорожке и зовется. (колобок)

2. Унесла его лиса аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок. Кто же это (петушок)

3. Хитрая плутовка,рыжая воровка.

В лесу первая краса. Догадайтесь кто (лиса)

4. Он герой всем нам известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю на печи лежать. (Емеля)

5. Скрипит зубами,водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется. (Бабою Ягой)

6. Он гремит костями страшно

Злобный,жадный и ужасный

Ходит в черном он плаще и зовется царь. (Кощей)

7. Кощеем заколдована. Иваном очарована,

Зеленая подружка,Царевна. (Лягушка)

2 хозяюшка

Ай да молодцы! Ох и смекалистые!

1 хозяюшка

Вот и закончился последний конкурс для наших команд. Жюри подведет итоги,а мы в это время нарисуем улицу нашего родного города.

-Дети садятся за столы,стоящие по кругу. Под музыку рисуют дома-каждый на отдельном листе бумаги. Когда музыка затихает,переходят к соседнему листу,продолжают рисовать. Затем,коллективные рисунки объединяются и получается целая улица ярких домов.

-Жюри объявляет итоги,вручают призы командам.

Хозяюшки

Приглашаем всех на чай,

С пряниками,сушками,

Пышными ватрушками!

Дорогиегости,заходите,с нами почаевничайте!

Звучит русская народная мелодия"Светит месяц".

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Край наш Тульский»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...