Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Кузнецы-умельцы» (аппликация)

Елена Зинченко
Конспект НОД в старшей группе «Кузнецы-умельцы» (аппликация)

Конспект НОД в старшей группе (аппликация

Тема :«Кузнецы-умельцы» (коллективная работа)

Возрастная группа – старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Задачи приоритетной образовательной области социально-коммуникативное развитие:

Познавательные:

- продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры Краснодара.

- прививать желание узнавать историю своего родного края, традиции, быт и фольклор коренных жителей Кубани

Специальные

-продолжать знакомить детей с техникой квиллинг (накручивание бумажных полосок,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кузнецы-умельцы“ (аппликация)» размещена в разделах

-закреплять навыки работы с клеем, ножницами и бумагой;

Воспитательные

- воспитывать чувство коллективизма и гордость за родной город.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, презентация архитектурных памятников Краснодара, кованных заборов, козырьков, флюгеров и т. д., работы в технике квиллинг для рассматривания, аппликация дома без крыши и забора.

Предварительная работа: беседа об особенностях зданий Краснодара (лепнина, кованные балконы и т. д.) разучивание стихотворений о родном городе, экскурсия в художественный и краеведческий музеи. Изготовление орнаментов в технике квиллинг.

Методы и приемы, используемые в работе:

1. наглядный метод (наблюдение, демонстрация)

2. игровой (дидактические игры,

3. словесный (рассказ педагога, беседа)

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

Дети: В Краснодаре.

Воспитатель: Да, все мы знаем, что Краснодар – это столица Кубани. А вам нравиться наш город? Чем? (ответы детей). Одной девочке так понравился наш город, что она написала целое стихотворение о Краснодаре. Вот послушайте.

Невозможно не влюбиться

В Краснодар мой по весне.

Здесь не каждому родиться

Посчастливилось, как мне!

Город светлый, интересный,

В нем прекрасен каждый дом,

Славен он своею песней,

Славен он своим трудом.

Здесь вокруг родные лица,

И другие города,

Мне кубанскую столицу

Не заменят никогда!

Конечно наш город очень красивый, потому что люди здесь живут добрые и трудолюбивые. Ещё давно, когда город только стали строить, люди из дерева мастерили ставни на окна, делали их резными и расписными (слайд, из лозы делали плетень (слайд). И были такие умельцы, которых называли кузнецами. Это главные мастера, которые изготавливали ковань. В каждом доме было что-то, что изготовил кузнец: подковы, замки, ухваты, дымоходы и т. д. Кубанские кузнецы изготавливали необычной красоты изделия из металла.

Кованные надкрылечные зонты (козырьки, решётки для балконов, парадные лестницы, ограждения, флюгера. Посмотрите на эти фотографии, вы увидите работу волшебных рук кузнецов. На Кубани очень любили и уважали кузнецов, и даже назвали улицы в их честь. В Краснодаре есть улицы Кузнечная и Новокузнечная.

II. Основная часть (продуктивная)

Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих мастеров кузнечного дела. Посмотрите, дети из младшей группы сделали вот такой дом. (заготовка) Посмотрите, что в нем есть.

Дети: Окна, двери, ставни, подоконники, колонны.

Воспитатель: Правильно, но мне кажется, кузнецы обязательно этот дом чем-то украсили. Что мы можем сделать?

Дети: кованные балконы на крыше, резные ворота.

Воспитатель: Конечно, из какого материала мы можем это сделать?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Молодцы, мы уже умеем из тонких полосок бумаги скручивать разные орнаменты необыкновенной красоты. Давайте вспомним, какой орнамент можно встретить в кованных изделиях (слайд)

Дети: растительный – цветы, веточки, гроздья, листья. геометрический – овалы, круги, волны.

Воспитатель: Давайте разобьёмся на две команды. Одна будет украшать крышу балконом, а другая делать резные ворота около дома.

Дети заготавливают необходимые детали и приклеивают на лист с изображением дома, выкладывают растительные орнаменты. Воспитатель помогает детям, проговаривает действия, задает наводящие вопросы, напоминает о том, что необходимо пользоваться салфеткой и т. д.

Во время анализа работы воспитатель обращает внимание детей на то, что орнамент на воротах получился симметричный, как у настоящих мастеров.

привлекает внимание детей к тому, что работа выполнена аккуратно и правильно, а самое главное, все трудились дружно.

III. Заключительная (рефлексивная часть)

Воспитатель: Да, ребята! Потрудились мы на славу, отлично. Вот какие замечательные кованные ворота у нас получились. Здесь есть и круги, и волны, цветы и веточки. Вы – настоящие кузнецы! А теперь мы возьмем нашу работу и повесим её у нас в группе, чтобы все гости могли увидеть такой красивый дом с воротами.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!» .

Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!» .

Конспект НОД «Елочная игрушка «Дед Мороз». Аппликация в старшей группе Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру (полукруг –.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: научить.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день»НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество",Чтение художественной литературы","Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Кузнецы-умельцы» (аппликация)
Опубликовано: 14 июня 2017 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД