Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь»

Наталья Николаевна Крылова
Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь»

Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь».

Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь»

Цель:

учить детей лепить с натуры белого медведя.

Задачи.

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о скульптурном портрете.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать вежливость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественное творчество».

Оборудование: письмо, пластилин, шапочка льва.

Методические приемы: беседа- диалог.

Предварительная работа: рассматривание фотографий скульптурных портретов, работа над проектом «Животные Крайнего Севера и Тундры».

Ход.

В группу приносят письмо.

Воспитатель: «Дети нам пришло письмо, давайте прочитаем его, усаживайтесь поудобнее.»

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев. Я живу в знойной, жаркой Африке. Все звери называют меня царем зверей. Но я знаю только тех животных, которые живут рядом со мной. Я ни разу не видел зверей, живущих там, где всегда холодно. Слышал я, что вы многое знаете о диких животных. Знаете их внешний вид. Знаете их повадки.

Сердечно прошу вас, вышлите мне скульптурный портрет белого медведя. Заранее благодарен. ЛЕВ»

Воспитатель: «Вот такое письмо. Что вы поняли из этого письма?

(Ответы детей.)

Вы молодцы! А я не совсем поняла, что значит выражение «сердечно прошу вас»

(Ответы детей.)

Воспитатель делает обобщение: «Сердечная просьба – это просьба, выраженная вежливо, доброжелательно, уважительно, ласково.

У меня есть шапочка льва. Кто хочет показать, как лев просит вас сделать скульптурный портрет?

(Дети, надев шапочку льва, просят товарищей сделать скульптурный портрет белого медведя.)

Еще я забыла, что такое скульптурный портрет. Пожалуйста, очень вас прошу, объясните мне, что такое скульптурный портрет».

(Дети высказывают свои предположения.)

Обобщение воспитателя: «Скульптурный портрет – это объемное изображение кого-либо. Это может быть человек или животное. Скульптурный портрет делают из камня, дерева, глины, бронзы. Лев просит нас сделать скульптурный портрет белого медведя. Как вы думаете, из чего мы можем сделать объемное изображение белого медведя?

(Ответы детей).

Давайте подумаем, что делают скульпторы, чтобы скульптурный портрет был максимально похож на оригинал?»

(Ответы детей)

(С помощью наводящих вопросов подвести детей к ответу: «Скульптор сморит на оригинал во время работы»)

А что мы будем использовать в качестве натуры?

(Игрушку белого медведя)

Воспитатель: «Готовьте все необходимое для работы и лепите скульптурный портрет белого медведя».

В конце занятия дети делают самоанализ своих работ.

оспитатель: «Пусть сегодня скульптурные портреты постоят на нашем макете. Завтра я принесу почтовую коробку. Мы упакуем скульптурные портреты белых медведей и отправим посылку льву».

Публикации по теме:

«Натюрморт», как с натуры«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

Рисование «Фиалки» (средняя группа)Рисование «Фиалки» (средняя группа) Весной, когда у нас ещё вовсю лежит снег, захотелось нам с ребятами украсить группу частичкой лета и красоты и решили мы попробовать нарисовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...