МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»

Анна Фурасьева
Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД в старшей группе

«Лето красное - лето весёлое».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• уточнить знания о временах года, приметах лета.

• Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лето красное — лето весёлое“, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах

• Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.

• Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;

• упражнять в подборе синонимов, совершенствовать умение понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями;

• обогащать речь прилагательными, осуществлять подбор существительного к прилагательному;

• упражнять в подборе родственных слов, закрепить навыки словообразования,

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• уточнить знания о временах года, приметах лета.

• Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.

• Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.

• Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.

Навыки работы на ИП:

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Содержание:

В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.

В. : Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места.

Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и обозначить его буквой.

В. : Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Лето).

В. : Проверим (слайд – фото Лето). Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В. : Вы все очень любите лето,а давайте вспомним какие же фрукты и ягоды созревают летом у нас в саду и на даче?

Интерактивная технология «Хоровод»

В. : Вставайте в хоровод и скажите, какие же фрукты созревают летом? И какие они на вкус?

Интерактивная технология «Дерево знаний»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : А вы знаете что можно назвать словами (сладкое,теплое,жаркое,веселое,озорное)

В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом «Дерево знаний». Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.

3 этап

деятельностный В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В. : Выполнив задание, верните карту на «Дерево знаний» и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• Сладкое яблоко

• Веселое,озорное лето

• Жаркое солнце

• Теплое море Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

В. Ребята а скажите сколько летних месяцев вы знаете?

В. Ребята давайте отгадаем свами загадки

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это (лето)

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет?

(Июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат —

Заготавливают впрок —

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай!

(Август)

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Катаясь на карусели вы сможете узнать какие приметы лета подходят каждому месяцу Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.

В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны сказать, что нарисовано у вас на картинке и в каком летнем месяце это бывает

-цветы -июнь

- ягоды-июль

-пшеница-август

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап

итоговый В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?

В. : Катаясь на карусели, вы узнали, какие приметы характерны каждому летнему месяцу. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

В. : Ребята, что здесь написано? (Лето)

В. Ребята а лето бывает разное,давайте вспомним какое?

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : давайте встанем в цепочку и вспомним какое бывает лето Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места перед экраном. Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В. : Вам необходимо поднять шторку, назвать что нарисовано на картинке и сказать, какое же бывает лето

грибы – грибное

ягоды – ягодное

дождь-дождливое

солнце - солнечное

тучи - пасмурное

Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В. : Ребята, вы просто молодцы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

Интерактивная технология «Аквариум»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : А сейчас я вам предлагаю набрать корзину грибов, и ягод. Включаются в деятельность предложенную педагогом

2 этап

организационный В. : Работать вы будем в аквариуме, для этого вам необходимо договориться и разделитьсяна группы

В. : Договоритесь, какая группа будет первой выполнять задания, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

В. : Затем группы поменяются местами.

В. : Подойдите к столу и займите свои места. Договариваются и делятся на две группы

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».

3 этап

деятельностный В. :выбираем только съедобные грибы и ягоды.

В. : Выполнив задание, договоритесь, кто расскажет о том, что у вас получилось.

Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.

Договариваются, кто расскажет о получившемся автомобиле используя алгоритм.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, вы настоящие знатоки лета. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Интервью»

В. : Вам понравилось наше путешествие по солнечному лету. А вот что вам больше всего запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты», договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.

Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.

• Что понравилось?

• Что не понравилось?

• В какие игры играли?

• Что запомнилось?

• Что нового узнали?

• С кем понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: 1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить.

Конспект НОД «Лето красное и прекрасное» Цель: Ознакомить детей с характерными признаками лета. Задачи: Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Конспект НОД «Лето красное идет» НОД "Лето красное идет". Цели: - дать первоначальные представления о наступающем сезоне; - учить сравнивать природные явления весны и лета;.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Лето красное идет» Конспект познавательного занятия в подг. группе «Лето красное идет» Задачи: 1. Обобщить знания детей об основных изменениях, которые они.

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защиты детей «Лето красное, Лето ясное» Цель: Организация спортивной, досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 12:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД