Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»

Анастасия Доронина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»

Тема: «Мама, папа и я - дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в игре. («Социализация»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Мама, папа и я — дружная семья“» размещена в разделах

Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь рассказы-вать о героях произведений. Закреплять правильное и четкое произношение звуков. («Коммуникация»);

Закрепить навыки пользования ножницами. Продолжать знакомить детей с элементарны-ми правилами поведения в детском саду. («Безопасность»)

Развивающие:

Развивать интерес к последующему результату аппликации. Закреплять полученные навыки безопасного пользования ножницами. Формировать умение вырезать детали по контуру. («Художественное творчество»)

Поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. («Музыка»)

Обучающие:

Дать представление о частя суток. Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий. Продолжать учить разбивать и составлять множества, устанавливать связь между ними. («Познание»)

Продолжать воспитывать привычку убирать свое рабочее место после выполнения зада-ния. («Здоровье»)

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место. Развивать умение до-водить начатое до конца. («Труд»)

Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. («Чтение художественной литературы»)

Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать пра-вильную осанку. Красиво, грациозно выполнять движения под музыку. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, играют, конструируют.

Наглядные – внесение игрушек, образцов, рассматривание, слушание, обыгрывание си-туаций.

Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы, оборудование: фотовыставка «Моя семья», стихотворение О. Дриз, макет суток, строительный материал, отпечаток ладошки, сказка «Три поросенка» в аудиозаписи

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

двигательная Ритмические упражнения

Пальчиковая гимнастика

игровая Дидактическая игра

Конструктивная игра

продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда

коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

трудовая Совместные действия

поручения

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Решение проблемных задач

Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку

Чтение художественной литературы Чтение

Обсуждение

Слушание аудиозаписи

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты

1 Предложить игровое упражнение «Настроение».

Прочитать стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вопросы:

- как ласково вас зовут до-ма?

-покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда сердятся? Встают в круг, слушают стихотво-рение, отвечают на вопросы.

Выполняют мимические упражне-ния «настроение» Вызваны положи-тельные чувства и эмоции.

2 Организовать в группе фо-товыставку «Моя семья».

Предложить детям расска-зать о своей семье.

Вопросы:

-кто самый старший в се-мье?

-кто самый младший?

-кто кому мама?

-кто кому дочка (сын?

-для мамы ты кто?

- и т. д.

Организовать игру – панто-мима.

Попросить детей изобра-зить маму (как она стирает, шьет, вяжет и др.)

Папу (заколачивает гвозди, ремонтирует розетку и др.)

Рассматривают фотографии, бесе-дуют, отвечают на вопросы.

С помощью пантомимы изобража-ют действия своих родителей. Привит интерес к театрализованной игре.

4 Чтение стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дож-дик моросит.

Низко небо серое над кры-шами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в ком-нате взошло.

Вопросы:

-про кого это стихотворе-ние? (мама)

-какая она?

-назови ласково маму.

-а как ты называешь папу?

- и т. д. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Самостоятельно рас-сказывают о родителях. Развито умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

5 Внести в группу макет су-ток. Рассмотреть его, отме-тить разную окраску частей.

Вопросы:

-знаете ли вы, как называ-ются части суток?

- почему они окрашены в разные цвета?

- что вы делаете ночью?

- что вы делаете утром?

- и т. д.

Разложить на столе наборы картинок разных по высоте: матрешки, домики.

Предложить расставить их по убывающей или возрас-тающей линии.

Показать детям схему роста растения (семя, корешок, стебелек, листок, росток).

Спросить: что было сначала, потом, до, после.

Дидактическая игра «Раз-ложи по цвету, форме, ве-личине».

Предложить разделить группы предметов на две части, сравнить их.

Вопросы:

-что было сначала?

- что вы сделали потом?

- где предметов больше, меньше?

-когда предметов больше, когда они вместе или разде-лены на части?

Рассматривают макет, устанавли-вают взаимосвязь цветного обозна-чения частей суток. Отвечают на вопросы.

Раскладывают предметы по «ро-сту», комментируют свои дей-ствия.

Определяют группы предметов опираясь, на какой то признак (цвет, форма, величина).

Разглядывают схему, слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы.

Выделяют целую группу одинако-вых предметов, самостоятельно и произвольно делят ее на две части. Опытным путем сравнивают их, отвечают на вопросы. Закреплены пред-ставление о частях суток, научены по-нятию множества и разбивают на мно-жества.

Сформированы пространственно-временные пред-ставления.

6 Показать детям дом из строительного материала.

Предложить рассмотреть его. Рассказать, что там жи-вет утенок.

Он весело крякает: «Кря-кря-кря!»

В гости к нему пришла мат-решка, ей тоже понравился домик. Предложить детям построить домик для мат-решки.

Вопросы:

-какие детали будут исполь-зовать?

-как построить стену?

-как сделать окно в домике?

- и др.

Предлагает повторить по-тешку:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей!

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем! Рассматривают домик, имитируют кряканье утенка. Здороваются с матрешкой. Рассказывают о спосо-бах строительства.

Строят домик для матрешки.

Проговаривают потешку. Закреплены навы-ков строительства домиков различной величины.

7 Чтение главы рассказа Т. Александрова «Домове-нок Кузя».

Спросить детей:

-кто такой Кузя?

-Кузя хороший или плохой герой рассказа?

-что он делал в квартире Наташи?

- как он туда попал?

- и др.

Пальчиковая игра «дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Предложить послушать по-словицы о семье :

При солнышке тепло, при матери – добро.

Золото и серебро не старе-ют, отец и мать цены не имеют. Слушают произведение, отвечают на вопросы, рассуждают. Прогова-ривают пословицы о семье, обсуж-дают их смысл. Научены активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками, понимают смысл пословиц.

8 Продолжить знакомить с гласным звуком (а, буквой «А».

Прочитать пословицу «Уче-нье свет, а не ученье тьма».

Попросить детей объяснить ее значение.

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Спросить: Для чего нужно уметь читать?

Внести большую азбуку, загадать загадку:

Где живут АБВГ?

Тут живут АБВГ.

Видишь, дома сидят,

Из окошек глядят.

Знакомство со звуком (а, артикуляция, пропевание.

Загадывание загадок про Аиста, Мак, Луну.

Демонстрирует букву «А».

Пишут букву в воздуху, вы-кладывают из палочек или деталей конструктора.

Показать схему слова «ВА-ЗА», предложить разделить его на слоги, выделить нуж-ный звук, определить пер-вый и второй слоги.

Внести карточки с изобра-жением фруктов и овощей, предложить найти в их названии звук (а). Слушают пословицу, рассуждают о ее значении, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

Рассматривают азбуку, проговари-вают и пропевают звук.

Отгадывают загадки, выкладывают звук палочками.

Работают со схемой слова. Сформировано умение определять заданный звук, вы-делять его в словах.

9 Предложить детям выпол-нить музыкально -ритмические движения «Плавные руки» муз. Р. Глиэра («Вальс» фраг-мент) Слушают фрагмент, самостоятель-но придумывают движения рука-ми, кистью в зависимости от ха-рактера музыки. Развито чувство ритма, умение пе-редавать через движения характер музыки.

10 Внести изображение отпе-чатка ладошки.

Спросить: что это, что мож-но из этой детали сделать?

(см. И. Лыкова «Цветные ладошки» стр. 24) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Самостоятельно выбирают цвет-ную бумагу, выполняют задание.

Совместно со сверстниками вы-полняют коллективную компози-цию. Сформированы навыки вырезыва-ния по контуру.

Развито воображе-ние.

11 Предложить послушать сказку «Три поросенка» в аудиозаписи.

Вопросы:

-что сказочного в этой исто-рии, почему мы говорим, что это сказка?

-чем похожи братцы?

-как они трудились?

-как трудился НАФ-НАФ?

- и др.

(во время беседы можно де-монстрировать иллюстра-ции к сказке, см. О. С. Ушакова «знакомим дошкольников с литерату-рой», стр. 81)

Пальчиковая гимнастика «Волк»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для чижа,

Это долька для кота,

Это долька для ежа,

А для волка – кожура» Слушают запись, рассказывают, опираясь на иллюстрации.

Поют песенку поросят.

Проводят пальчиковую гимнасти-ку. Научены понимать эмоционально-образное содержа-ние сказки, разви-вать образность ре-чи.

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие «Неразлучные друзья –взрослые и дети»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД