МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»

Оксана Ерыгина
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе

Программное содержание:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать фразовую речь,творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : цветная бумага темных тонов, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, песок (белый, сундучок, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами). Скажите, какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что можно сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что мы знаем про снег?

Дети: Это кристаллики льда, замёрзшая вода, много снежинок.

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На цветы, на звёздочки, на пушинки…

Воспитатель: А кто знает стихи о снежинках?

Дети читают стихи.

-Кружатся снежинки светлой красоты,

Белые и легкие, как они чисты!

Какой неповторимый неземной узор!

Летят, летят снежинки, наш лаская взор.

-Звездочки-пушинки в долгий зимний час,

Точно вальс танцуя, изумляют нас.

Как воспеть всю нежность, где найти слова?

И образ белоснежный ложится в кружева.

-Кружева плетутся с улыбкой на устах.

Красота небесная в белых кружевах.

Как они прекрасны, нежны и чисты.

В узорах вологодских снежиночки -цветы.

-Кто снежинки делал эти?

За работу кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня за нос!

-Пушистая снежинка уселась мне на нос.

- Откуда ты, снежинка? - я задал ей вопрос.

Но медленно и плавно кружились балерины

Накрыли землю пухом, как белою периной.

- Где сшили вам наряды? Откуда кружева?

От красоты снежинок кружится голова.

Пушистую беглянку на варежке несу,

И вижу, как снежинка пустила вдруг слезу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней волшебный сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Он откроется тогда, когда вы отгадаете загадки о зиме.

Воспитатель читает загадки.

1. Скатерть бела весь свет одела (снег).

2. Сам не стоит и стоять не велит (мороз).

3. На дворе горой, а в избе водой (снег).

4. И не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт (иней).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. (Воспитатель открывает сундучок.)

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: Ребята, кто же этот художник?

Дети: Мороз

Воспитатель: Да, Мороз.

(Воспитатель снова открывает сундучок.)

Воспитатель: Посмотрим, что же еще здесь лежит?

Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель:(Показ слайдов с комментариями). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Пар оседает на холодных стеклах окон и превращается в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно оседают на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы сейчас с вами попробуем создать снежные кружева на бумаге.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Вот снежок пошел, (каждым пальчиком по очереди касаемся ладошки противоположной руки)

Дед Мороз пришел, (пальчики шагают по столу)

Дед Мороз большой, (делаем большой круг руками)

В рукавицах, с бородой. («надеваем рукавицы» на руки, подносим руки к подбородку, изображая бороду)

Воспитатель: Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Вы знаете, с помощью клея и соли, и манной крупы, песка и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал.

Рисование манной крупой и мукой, песком и солью делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка».

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем стихи о зиме.

-Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

-Зима спускалась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

И елку, и игрушки,

И снег в большой кадушке.

-Несла она метели

И зимние капели,

Узоры рисовала

И весело шагала,

-Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает сундучок) .Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? Конечно от Деда Мороза. Вы приглашаетесь на новогоднюю елку.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры» Тема «Морозные узоры». Цель: передать морозные узоры в аппликации манной крупой. Задачи: 1) образовательные: закрепление знаний и представлений.

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения) Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Научно-исследовательская работа «Морозные узоры»Научно-исследовательская работа «Морозные узоры» «Первый шаг в науку- 2015» Секция естественно - научного направления. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» Коновалов Артём, МБДОУ.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры» Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры». ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; - развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Сценарий новогоднего праздника «Морозные узоры» для детей среднего возраста Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №577 с углубленным изучением.

Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы Занятие по творческому развитию в 3 классе по теме: «Морозные узоры»Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД