Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»

Людмила Деркунова
Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»

Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам».

Цель: продолжать развивать познавательные способности детей. Обобщать полученные знания по ФЭМП.

Программное содержание

- закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой;

- развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать парами, желание помочь товарищу.

Предварительная работа

Рассматривание книги «Морская энциклопедия»; знакомство с обитателями подводного мира; дидактические игры «Морское путешествие», «Мои первые цифры», «Геометрические формы».

Приоритетные образовательные области: «Познание» ФЭМП

Интеграция познавательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»,»Физическая культура».

Оборудование

Корабль, бинокль, карточки с цифрами, билеты, геометрические фигуры, сундук, дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности.

Вос-ль: Дети, я приготовила для вас сюрприз. Он лежал здесь, на тумбочке. Где же он?

Звукозапись со словами пирата, о том, что это он спрятал сюрприз.

Вос-ль: Дети, вы хотите найти сюрприз? Кто запомнил слова пирата, где нам нужно искать сюрприз?

- На чем можно туда добраться? (на корабле)

- Вы согласны отправиться в морское путешествие по математическим островам? (ответы детей)

- Но все путешественники обязательно назначают, в какой день недели, какого месяца и времени года они отправляются в путь.

Дети делают отметку в календаре природы.

-Какой сегодня день недели? (пятница) Это день рабочей недели?

-Назовите выходные дни (ответы детей)

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

Вос-ль: Итак, мы отправляемся в пятницу,29 ноября 2013 года.

На корабле нам нужен капитан и помощник капитана. Разрешите капитаном быть мне. А умного смелого и отважного помощника мы выберем с помощью считалки.

Дети выбирают помощника с помощью считалки.

1,2,3,4,5 – нам корабль отправлять

Кто сегодня опоздал,

На корабль не попал.

1,2,3- капитаном будешь ты.

Вос-ль: Всем пассажирам нужно приобрести билеты. На них изображены морские обитатели. Количество морских обитателей на билетах соответствует цифре на спинке стула.

Дети занимают места на корабле.

-Вос-ль: Все готовы к путешествию? Тогда: «Полный вперед!»

Звучит музыка.

Вос-ль: Ребята, справа по борту - дельфины. Посмотрите назад, не преследуют ли нас пираты. А слева по борту плывут киты.

- Помощник капитана, что видно впереди? (Впереди – остров)

- Значит, делаем остановку.

Дети выходят на «Остров потерянных чисел».

Вос-ль: На этом острове живут числа. Но кто-то здесь уже побывал и все перепутал. Наверное, Пират. Но ведь вы умеете считать и наведете порядок- вернете числа на свои места.

Дидактическая игра «Какая цифра потерялась?»

Восп-ль: Задание мы выполнили, но сюрприз не нашли. Кто помнит, на каком острове Пират спрятал сюрприз? (ответы детей)

Вос-ль: Значит нам нужно вернуться на корабль и продолжить наш путь на «Остров геометрических фигур».

Дети подходят к кораблю и встречают Пирата.

Чтобы попасть на корабль, дети должны ответить на вопросы Пирата.

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у попугая?

3. Сколько огней у светофора?

4. У кошки две правые лапы, две левые, две задние, две передние. Сколько лап у кошки?

5. На пальме росло пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на пальме?

6. Сколько углов у круга?

Физминутка с Пиратом.

Дети проходят на корабль.

Вос-ль: Мы держим путь на «Остров геометрических фигур»

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- хлопни столько раз, сколько углов у треугольника;

- покажи на пальцах, сколько сторон у квадрата;

- топни столько раз, сколько углов у прямоугольника.

Дети выходят на «Остров геометрических фигур»

Упражнение «Узнай геометрическую фигуру на ощупь»

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Вос-ль: Молодцы, все задания выполнили правильно! А сюрприз так и не нашли.

Появляется Пират с сюрпризом.

Пират: Ребята, вы были такими внимательными, находчивыми, смелыми. Что я решил сам вручить вам сюрприз.

Дети достают из сундука пирата настольную игру «Юный путешественник» и возвращаются на корабле в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...