Конспект НОД в старшей группе «Мы исследователи»

Симонова Валентина Егоровна
Конспект НОД в старшей группе «Мы исследователи»

"МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. "

(НОД в старшей группе)

Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» ,его свойствами, ролью в жизни человека.

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. На чём же мы отправимся (ответы ребят).Я предлагаю на воздушном шаре. Вы не против? Но для этого нам нужен помощник.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем.

(воздух.)

(смотрим изображение воздушного шара)

Под воздушным шаром расположена горелка? Для чего она нужна? (предположение детей) Что же произойдёт с воздухом, когда его нагреют? Я приглашаю пройти в лабораторию и стать исследователями (прикрепляем визитки с именами).

Нам предстоит трудная задача: узнать - что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами обладает?

Ну что ж, приступим к нашим исследованиям. Но сначала повторим правила поведения при проведение опытов.

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Убери и на место положи.

4. С горячей водой будь осторожен.

Мы знаем, воздух есть везде: вокруг нас, и под землёй, и на земле, и высоко в небе, он может принимать любую форму, может заполнить любое пространство.

Итак,1 опыт:

Воздух невидим. Как его обнаружить?

Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с открытого края. пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим. Но можем ощутить его движение.

2 опыт: помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется)

А везде ли есть воздух,давайте проверим.

1 опыт: Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (свист, воздух с шумом выходит из груши)

2 опыт: закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её, она не сжимается? Что же этому мешает? (ответы детей). Делаем вывод: Воздух,находящийся в груше мешает её сжать.

3 опыт: Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит (из мела выходят пузырьки воздуха)

Мы провели ряд опытов, выясняя где есть воздух. (дети делают выводы).

Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз - наклон

И два - наклон

Зашумел листвою клён.

А теперь я предлагаю вам продолжить исследования и выяснить какими свойствами обладает воздух?

Занимает ли воздух место?

1 опыт: Опустим перевёрнутый стакан в банку с водой (вода в стакан не вливается). Теперь наклоним стакан. Что произошло и почему? (пузырьки воздуха выйдут, его место займёт вода).

Имеет воздух вес?

Опыт: положите на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит (делаем вывод).

А что же произойдёт, если пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и подержать её в течении минуты в горячей воде.

Воспитатель: что вы видите? (шарик надувается). А теперь поставим в холодную воду. Что сейчас видите? (шарик сдувается). Итак, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, вот почему воздушные шары нагревали горелкой.

Уважаемые исследователи, мы провели опыты, узнали как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Без воздуха нет жизни. Воздух в организме человека проходит длинный путь: сначала в нос, через горло в дыхательную трубочку (трахея, через бронхи в лёгкие. Здоровье человека зависит от того каким воздухом мы дышим. Он должен быть чистый. Что мы можем сделать для этого? (сажать много цветов, деревьев). давайте посадим деревья. Дети оформляют панно: «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев.

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»

О. В. Дыбина Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом»

Публикации по теме:

«О воздухе». Занятие кружка «Экологика» Кружок «Экологика» Тема: «Воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Материалы: игры.

«Воздух и его роль в жизни человека». Конспект экспериментального занятия в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципального образования Усть-Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы исследователи»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...