Конспект НОД в старшей группе. «Мы живём в Ярославле»

Вера Андрианова
Конспект НОД в старшей группе. «Мы живём в Ярославле»

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Мы живём в городе Ярославле».

(Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)

Цели: Закрепить знания детей об истории возникновения города, о жизни людей в прошлом, о их занятиях. Расширить знания о родном микрорайоне. Продолжить знакомство с архитектурными памятниками Ярославля. Расширить словарный запас детей: город, микрорайон, ярославцы, крепость,

Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Ярославля. Формировать навык совместной деятельности.

Ход занятия:

Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему городу.

-На чём вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Отправимся мы в те времена, когда ещё не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек. Что бы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы. («Машину времени» можно сделать так: поставить стулья в круг, прикрепить изображение пульта управления, рядом «инструкция» -вопросы, ответив на которые машина заработает)

Вопросы:

- Как называется наш город?

- Как называют жителей города Ярославля?

- На какой реке стоит наш город?

- А ещё какие реки текут?

- Сколько лет нашему городу?

Вы ответили на все вопросы и машина времени перенесёт нас на 1000 лет назад. (Предложить детям закрыть глаза, начать обратный отсчёт, включить соответствующую музыку)

-Что же было тогда на месте нашего города?

Давным -давно на месте где река Которосль впадает в Волгу возвышался холм, вокруг росли дремучие леса. В этих местах водилось множество медведей. 1000 лет назад здесь было небольшое поселение и называлось оно Медвежий угол.

Посмотрите сюда. (На доске макет: Волга, Которосль, на берегу несколько домов. Домики были сделаны на занятии «Как жили в древности». Изображение рек на занятии «Путешествие по реке Волге»).

В: -Ребята, а почему люди селились на берегу рек?

(Река- водная преграда, по реке передвигались на лодках, вода необходима для питья, в реке водилась рыба.) Прикрепить на макет изображения: рыбка, лодка, ведёрко.

Конспект НОД в старшей группе. «Мы живём в Ярославле»

В: -А почему посёлок строили рядом с лесом?

(Лес был очень нужен людям: Люди прятались там от врагов, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды, из леса строили дома (не зря поселения стали называть деревней, потому что дома были из дерева) ,из дерева делали посуду, мебель, игрушки. Прикрепить на макет изображения: грибок, ягода, зверь или птица.

Жители этого края считали медведей священными животными и лепили из глины медвежьи лапы, а из серебра отливали медвежьи когти, веря, что они уберегут их от бед.

Прошли века, и на высоком берегу Волги вырос город, который назвали Ярославлем.

Вот как это произошло.

(По ходу рассказа прикрепить на макет изображение Ярослава Мудрого, медведицы.)

1000 лет назад мимо этих мест проплывал на ладьях князь Ярослав Мудрый. Когда Ярослав спустился на берег и пришёл в селение, местные жители выпустили на него «лютого зверя» - огромную медведицу. Однако князь не растерялся, схватил топор и зарубил зверя. После этого события князь велел заложить на этом месте город и назвал его своим именем — Ярославль.

В: -Что же такое город? Решил князь Ярослав огородить Ярославль стенами с башнями и крепкими воротами. Слово «город» означает ограда или крепостная стена.

В: -А зачем нужна крепость? .- Город необходимо было защищать.

В:_ От кого? –Дикие животные, враги.

Все укрепления были сделаны из дерева. Вместо выражения «построить город» бытовало «срубить город».

Сначала рубили деревья, счищали с них кору, сучья, рубили тонкую вершину. Получались брёвна. Вот из этих брёвен строили крепость. Городские стены состояли из деревянных срубов, наполненных землёй, которые приставлялись один к другому, образуя кольцо укреплений. (Показать в книге)

И вот взялись жители за дело: застучали топоры на холме, закипела работа.

Мы с вами тоже будем строить город.

(Предложить детям выполнить коллективную аппликацию. «Брёвна» из бумаги были сделаны на предыдущем занятии. «Как жили в древности»).

-На город или на деревню был похож древний Ярославль?

Вот так и появился наш город Ярославль, а сейчас ему уже 1000 лет и носит он имя своего основателя Ярослава Мудрого.

О памятнике

Пора возвращаться. Занимайте свои места. Что бы машина снова заработала вы должны ответить на вопросы.

Вопросы:

-Как называлось поселение, на месте которого возник город Ярославль?

-Почему было такое название?

-Почему наш город называется Ярославль?

-Что означает слово «город»?

-Почему в старину говорили «срубить город»?

-Как выглядит герб Ярославля? (показать)

Воспитатель: Вот мы вернулись. А я хочу показать вам каким стал наш город спустя 1000 лет. (Подойти к карте Ярославля, рассмотреть)

Воспитатель:Наш город большой и красивый. В нём много различных зданий

Каждый из детей выучил загадку. Дети по- очереди рассказывают, остальные отгадывают.

1 В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад.)

2 Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(Аптека.)

3 В этом доме только книги.

Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом -

Почитать журнал любой.

(Библиотека.)

4 Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(Магазин)

5 Электрички, поезда

Прибывают все сюда.

Здесь билеты продают,

Провожают здесь и ждут.

(Вокзал)

6 Соревнования здесь проходят,

В футбол играют и в хоккей,

Здесь занимаются спортсмены.

И ты спеши сюда скорей!

(Стадион)

7 В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать.

(Школа).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все загадки отгадали!

Назовите здания, какие есть в городе. (Обратить внимание на то, что бы дети называли слова в множественном числе: (детские сады или много детских садов)

Игра «Пазлы». Когда ребёнок соберёт картинку дать ему в руки не разрезанную и спросить что изображено на его картинке. Другие дети помогают. (Занятие «Прогулка по Ярославлю»)

Воспитатель загадывает загадки:

1 Что за улица такая?

В середине мостовая

Слева Волга -река

Справа -церкви и дома?

(Волжская набережная)

2 Что за дом, что за дом?

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыка и смех

Представление для всех.

(Театр.)

3 Домой возвращаться настала пора

Но Волга река широка, глубока

Кто быстро загадку мою отгадает,

Вернётся домой и не опоздает

Соединяя берега

Повисла над рекой дуга.

(Мост)

Воспитатель: Да ребята. Мы с вами были в центре города, а наш район-находиться на другом берегу Волги. И что бы вернуться домой, нужно проехать по мосту.

Вопросы:

1. Как называется наш район? (Наш район- Заволжский.

2. А как называется наш посёлок? (Резинотехника)

3. Почему такое название? (название посёлку дал завод Резинотехника)

4. Что делают на заводе? (резиновые лодки, санки, сапоги, костюмыи т. д.)

Ребята, нашему городу - 1000 лет, а нашему району ещё нет и 100 лет. Когда-то на месте нашего посёлка стояли деревни: Дудкино, Медведево, Очапки, Тарасово и др. Город рос и наш район был включён в черту города. А когда построили завод стали строить современные дома, детские сады, магазины, школы, клуб, стадион.

Ребята, а вы любите свой посёлок? Расскажите, что в нашем посёлке есть интересного. Рассказы детей.

А теперь дети прочитают стихи о Ярославле.

В стране нашей, самой на свете большой,

Есть город, для всех нас родной.

Стоит он над Волгой,

Прекрасен, как встарь,

И имя ему Ярославль!

Город самый лучший в мире

Ну, конечно, Ярославль.

И красивый и могучий -

Ты прославь его, звонарь.

Он зелёный от деревьев,

Очень яркий от цветов.

Тысячу лет стоит над Волгой-

Столько же стоять готов!

Путешествие наше подходит к концу.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называется наш район?

3. А как называется наш посёлок?

4. Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Мы живём в Ярославле»
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...