Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»

Татьяна Гулинская
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять направление маршрута.

Закрепить счёт в пределах 10, умение определять соседей ЧИСЛА.

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда пришла в группу (воспитатель показывает конверт, на котором изображены барбарики и с планом-схемой внутри)

– Как вы думаете, от кого это письмо?

- Ну, что ж, дайте посмотрим!

(открывает конверт, читает письмо: Здравствуйте, ребята! Мы с моими друзьями барбариками рады встрече с вами. Вы уже знаете, что мы помогаем тем, кто попадает в беду. Но сейчас мы и сами в беде: злой робот-андроид заблокировал наш космодром и теперь мы не можем взлететь с нашей планеты Барбарелла. Космодром можно разблокировать, если выполнить задания, которые оставил робот-андроид)

- Ну, что, ребята, сможем мы помочь барбарикам? А как им помочь? (выполнить задания). Тогда давайте посмотрим план и отправимся в путь!

(рассматривают план, находят обозначение начала пути.)

- Как вы думаете, что за цифры на плане? Для чего они? (ими обозначены задания). – Ну что же, пойдем куда нам подсказывает план.

(1 - находят на мольберте карточки с загадками)

- Как вы думаете, что это? Вот и первое задание: отгадайте загадки!

1. Игра "Загадки-отгадки"

1."Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок!" (белка)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета" (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет" (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт" (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Ребята, о ком эти загадки? Какие это животные?

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А теперь помогите мне, пожалуйста, определить с какого звука начинается слово «волк»? А сколько в нем слогов? (так же – слова «медведь», «лиса», «заяц»)

Затем детям предлагается составить предложения с этими словами.

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

- Вспомните, пожалуйста, в каких сказках есть эти персонажи?

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжим наш путь. Посмотрим на план, какое задание следующее, куда мы направляемся дальше.

2. "На что похоже" (развитие творческого воображения, фантазии.)

- Карта привела нас к каким-то непонятным рисункам. Как вы считаете, на что это похоже? (ответы детей)

- Сможете вы сделаете их такими, чтобы все могли узнавать. Дорисуйте, на что это похоже.

Дети дорисовывают предметы.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»

Молодцы ребята, и это задание оказалось для вас по плечу.

Физминутка под фонограмму песенки барбариков

- Ну вот, спасибо барбарикам, они помогают нам – их песенка помогла нам немного отдохнуть и мы можем продолжить наш путь. Посмотрим на план – какое еще задание нам нужно выполнить.

3. " Кто быстрее найдет все пары"

(на мольберте – лист с изображенными на нем геометрическими фигурами)

- Что здесь изображено? Найдите пару каждой фигуре. (дети находят пары фигур, называют их, соединяют их линией)

- Найдите фигуру, у которой нет пары.

4. «Пропущенные номера» (на листе - рисунок многоэтажного дома, пронумерованы не все этажи)

- Посмотрите, ребята, какой дом построили барбарики для своих друзей – красивый, многоэтажный. Но чего-то здесь не хватает. Чего же? (номеров этажей)

- Напишите пропущенные номера этажей

5. -На нашем плане остался только один пункт. Посмотрим, какое задание нам осталось выполнить.

Рисунок «Что перепутал художник»

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Больше цифр на нашей карте нет. Зато есть посмотрите что – стрелка. И ведет она … куда? (к сердечку) а что же это может быть? Давайте поищем.

(находят шкатулку с сердечками)

- Что это, ребята? А это значит, что мы смогли выполнить все задания и теперь космодром барбариков разблокирован и они снова будут спешить на помощь тем, кто попал в беду. Эти сердечки – подарок вам от барбариков. Они приняли нас в свою команду, подарили нам частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже теперь помогаем попавшим в беду и дарим всем тепло наших сердечек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...