МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Чистый воздух и вода — богатство нашей страны»

Ирина Ивановна Кемайкина
НОД в старшей группе «Чистый воздух и вода — богатство нашей страны»

Цель-

используя интеграцию трех образовательных областей :

познание

коммуникация

социализация

развивать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности к экспериментированию.

Задачи:

Дать детям представление о планете земля,атмосфере о том какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Развивать личность ребенка

психические качества (ощущение,восприятие,память, внимание,речь)

мыслительные операции,

познавательные операции,

Публикация «НОД в старшей группе „Чистый воздух и вода — богатство нашей страны“» размещена в разделах

познавательные интересы.

Способствовать развитию связной речи

пополнению и активизации словарного запаса,умению рассуждать и делать выводы.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, управлять своим поведением. Способствовать установлению добрых отношений между детьми

Материал:

Глобус

слайды с изображением атмосферы земли

заводских дымовых труб загрязняющих атмосферу ;

труб сливающих грязную воду в реки.

Для опытов: стаканы с чистой водой,краски,мука,соль, сахар. Стаканы с водой и трубочкой,салфетки.

Предварительная работа :

Чтение литературы

рассматривание изображений про воздух, воду,солнце.

Ход :

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, Кирилл Прозоров под тихую музыку читает стихотворение :

Наш дом родной,наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть

Одно из них название есть :

Леса и горы и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой, любимую планету

Воспитатель показывает глобус

- Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз. -Кто знает как называется это модель? (глобус)-Посмотрите на глобус, то что обозначено голубым цветом –это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

-Весь наш земной шар окружен воздушной одеждой земли (показ слайдов).

-Как вы думаете,зачем на земле нужен воздух (чтоб жить, дышать)

-Ребята, а что бы было, если бы воздух исчез? (Мы не смогли жить,дышать).

-Давайте проведем эксперимент пальчиками закроем нос, и ладошкой другой руки закроем рот одновременно (нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Откуда берется чистый воздух? Чистый воздух дают нам растения. Правильно люди сажают деревья. Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

-А мы можем увидеть воздух? (нет.)

-Правильно, воздух не имеет цвета.

-Понюхайте, чем он пахнет (ничем)

Да, если воздух чистый, он не имеет запаха. Но воздух доносить различные запахи :цветов, духов и и т. д.

-Вдохните ртом воздух. Попробуйте,какого вкуса воздух? (безвкусный).

-А руками его можно потрогать? (нет)

-Воздух неощущаемый.

Физ. минутка «Капля»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Вот зонты наши раскрылись.

Мы от дождика укрылись.

Опыт : Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола

-Почему салфетка слетела со стола?Я до нее даже не дотронулась (сдул ветерок). Правильно, ветерок –это воздух,который движется.

Хотите почувствовать как движется воздух? Возьмите салфетку за край и подуйте на нее.

-А теперь ещё один опыт. Детям предлагается стакан воды и соломинка. Подуйте в соломинку, что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде. Какие свойства имеет воздух? (воздух невидим, не имеет вкуса и запаха). Физ. минутка «Капелька» .

-Мы выяснили,что чистый воздух дают нам растения, что для этого нужно? (растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берется вода (из реки)

Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник» Дарина Б.

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой.

Бьет из камней родник студеный : кипит, играет и спешит.

Крутясь хрустальными клубами и под ветвистыми дубами стеклом расслабленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек,ручейки стекаются в озера и реки. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливают деревья, кустарники,всю растительность.

-Как вы думаете, а еще для сего нужна вода? (чтобы жить, пить людям, купаться, умываться)

-Посмотрите в стакане вода какая (прозрачная) .А если добавить краску, какая она станет (разноцветная)

-Подойдите ко мне и добавьте в воду кисточку с краской. У всех вода стала разного цвета.

-Вода имеет вкус? (нет, если в нее добавить соль,сахар, тогда у нее появится вкус) .Артему и Данилу предложить проделать опыт с солью и с сахаром. Дома попробуйте сами провести этот опыт.

-Вода имеет запах? (нет вода не имеет запаха) .-А форму? (нет) вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)

-А в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном, точнее не в ледяном, в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной тает. Раздается стук. Появляется игровой персонаж –поросенок. Он грязный и плачет, кашляет.

-Ребята,кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы).

-Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (предположения детей).

Поросенок :-Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята,может вы знаете,что со мной случилось? (предположения детей)

-Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая (показывает картинку.)Вздохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.

Игра «Ручеек» Пока поросенок умывается,воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» -чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед,оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.

Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.

Поросенок : мало чистой воды на Земле,поэтому ее надо беречь.

Как вы думаете,что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.)

Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам,что разрешили мне умыться. До свидания.

Поросенок уходит.

-Ребята,а что нужно еще для жизни и роста человека и растений? (солнце)

-Какое солнце? (яркое и горячее).

-Зачем нужно солнце (светить, греть)

-Свет нужен и человеку и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, что с ним случится? (он ослепнет или у него испортится зрение).А растения будут чахнуть, плохо расти. и В конце концов погибнет.

-Ребята,а как вы думаете, что важнее воздух или вода?

Вот сейчас мы посмотрим сказку «спор» и вы все поймете.

Сказка «Спор»

Поспорили как-то Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор решили спросить у кого нибуть.

Спросили у растений : «Скажите,что для вас важнее воздух или вода Растения им ответили : «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания. Обрадовалась вода «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь!-добавили растения –Он нужен нам для того,чтобы дышать».

Обрадовался воздух : «Я самый важный». Переглянулись Воздух и Вода и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось : «А, что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные и люди. Погибнет все живое.» И решили они не спорить больше друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно. И все для этой жизни важно : и воздух, и вода и солнце.

-Ребята давай те вспомним о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали (о воде, о воздухе, солнце, как охранять воздух и воду).Скажите как охранять воздух и воду? (не загрязнять их, не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.)Чтоб воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Запретить заводам выливать отходы своего производства в реки и выпускать дым из трубы.

Ведь вода и воздух –это богатство страны и залог здоровья людей, морей, животных и растений

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Чистый воздух и вода — богатство нашей страны»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД