Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме»

Татьяна Зольцева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме»

Составила: Зольцева Т. Ю.

январь 2012г.

Цель:

* Расширить представления детей о жизни диких животных зимой;

* Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;

* Учить детей использовать приём сравнения при самостоятельном решении умственной задачи: как животные приспосабливаются к зиме?

* Активизировать словарь: линька, подшерсток, нора, дупло, логово, зимовище, наст.

* Побуждать стремление детей передавать полученные знания в творческой деятельности;

* Закреплять навыки доброжелательного общения в процессе коллективной работы.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных зимой, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеозаписи «В осеннем лесу».

Материал:

- Картинки с изображением диких животных: лося, лисы, медведя, зайца, волка, белки;

- Морфотаблица;

- Макет зимнего леса;

- Макет зимнего леса, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия:

- Воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассказать, что они видят.

Посмотрели все в окно?

Как на улице, бело?

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий….

(С. Я. Маршак).

- Зима, это хорошо, почему?

- Но зима это и плохо, почему?

- А кому ещё зимой холодно, кроме людей? (птицам, животным)

- Когда человеку холодно, что он делает?

- А вот у животных нет одежды, так как же быть?

Противоречие: Морозы должны быть, потому что это зима.

И не должны, почему? (потому что птицы и животные могут замерзнуть).

- Животные приспосабливаются к зиме: строят себе зимовище (рассказы детей); у многих животных вырастает подшерсток ….

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как некоторые из животных готовятся к зиме. А вот о ком, попробуйте отгадать.

(Воспитатель показывает детям картинки животных)

- Как всех их можно назвать одним словом? (дикие животные, звери).

- Кто хочет составить рассказ об одном из животных? А поможет нам «волшебная дорожка». (В верхней строчки картинки с изображением животных, слева – символы).

- Дети подходят к игровому полю, на котором разложены картинки – схемы животных. С помощью юлы определяют, о ком они будут рассказывать.

волк, заяц белка медведь еж лось

шубка

зимовище

питание

Что ещё по-могает вы-жить зимой?

Вопросы к детям:

1. Ребята, вы сказали что медведь зимой спит, но чем же он питается?

(Противоречие: Медведь должен питаться, чтобы не умереть с голоду. И не должен, т. к. он зимой спит).

(Он делает запасы жира на зиму, который необходим медведю, чтобы жить).

2. У белки в дупле должен быть выход, для чего? И не должен, чтобы никто к ней не забрался. Как быть? (Белка, как и лиса, делает много запасных выходов, в случае опасности – убегает через него).

Динамическая пауза: «Верно, неверно», (после 2-х рассказов).

- У медведицы медвежата появляются на свет весной.

- Ёж спит зимой в ямке под корнями деревьев.

- Белке помогает прыгать с дерева на дерево голова.

- Волки зимой живут по – одному.

- Лиса на зиму готовит запасы.

Вы составили очень интересные рассказы о том, как зимуют дикие животные. Сейчас я вам покажу макет зимнего леса. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (В лесу кажется пусто, потому что нет ни зверей, ни птиц).

Коллективная лепка: «В зимнем лесу».

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...