Конспект НОД в старшей группе на тему «Наш край в древности».

Елена Крылышкина
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наш край в древности».

Тема: Наш край в древности.

Программное содержание: Познакомить детям с историейназвания Соколовой горы;

Обогащать словарный запас;

Закрепить в речи такие понятия как цирк, театр, площадь, набережная, консерватория, крытый рынок…;

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие, память, связную речь, правильную воздушную струю.

Оборудование: фишки, разрезные картинки, предметные картинки, снежинки, наклейки-сюрпризы.

Ход НОД:

1. Орг. момент: «С добрым утром».

2. Дети, скажите, как называется город, в котором мы живём? (Саратов). О каких достопримечательностях нашего города вы можете рассказать? (цирк, театры, площади, проспект, Соколовая гора и т. д.). А вы знаете, почему Соколовая гора так называется? (нет). Сейчас я вам об этом расскажу.

«Сказка о Соколовой горе».

Давным-давно на вершине горы рос могучий дуб. Зелёным богатырём высился он над Волгой. А на самой верхушке дуба свили себе гнездо соколы-сапсаны-широкогрудые острокрылые птицы-великаны.

На месте нынешнего Саратова стояло тогда три домика деревянных да лабаз заезжих купцов. Рыбачили, приторговывали помаленьку первые жители. Места богатые. Все больше семей оставалось здесь жить.

И вот резвятся как-то дети на берегу.

-А я знаю, как в угольки играть. Давайте поиграем,- предложил один.

-Играем, играем! - закричали остальные.

И мальчик принёс угольки из печки. Старый дедушка спал на завалинке и ничего не слышал.

Начали ребятишки угольки с места на место палочками перекидывать. Искрятся угольки. Дымные струйки за ними вьются. Интересно и весело! А женщины на берегу мужей встречают с рыбалки, не видят, что дети огнём забавляются, на дедушку надеются.

Вдруг один уголёк упал на домотканую рубашку годовалой Алёнушки. Вспыхнуло платьице. Крик. Гам. Испугались малыши. Взрослые с берега услыхали. Обернулись, но не успели. Только сдавленный стон материнский в волнах захлебнулся.

Неожиданно из-за облаков камнем упал сокол. Схватил горящую девочку. Поднял её в воздух. Тяжело махая мощными крыльями, понёсся к Волге. Он осторожно окунул её в воду и, срывая крыльями пену с волн, устремился с девочкой к людям. Опустил ребёнка возле матери и взвился в небо.

И вдруг все увидели, что сокол горит. Шлейф дыма тянется за сильной птицей. Видно огонь переметнулся на перья. Жалость и ужас охватили всех. А сапсан, объятый пламенем, полетел к горе. И все увидели, как он упал огненным клубком в своё гнездо. Всю ночь полыхал дуб на горе. Лишь печальный треск огнища да женский плач разносились над Волгой.

…Люди в память об отважной птице назвали гору возле Саратова Соколовой.

Вопросы по сказке:

1. Как называется сказка? (Сказка о Соколовой горе)

2. Что случилось в сказке?

3. Какая птица спасла девочку? (сокол)

4. Почему Соколовая гора так называется? (Потому что птица, которая спасла ребёнка на этом месте, называется - сокол)

3. Физминутка «ЗИМА».

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Педагог: Я вам предлагаю разделится на 2 команды. Придумайте название своей команде. А теперь давайте с вами немного поиграем. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек та и победит. И так первое задание:

-Игра «Чего не стало?». На доске картинки: театральная площадь, Набережная, цирк, Крытый рынок, Консерватория, Соколовая гора. Дети запоминают все картинки. Как только они закрывают глаза, педагог убирает одну из картинок. Дети должны сказать чего не стало. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает та команда, у которой больше фишек.

Педагог: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Посмотрим как вы справитесь со вторым заданием:

- Игра «Собери картинку». На столах разрезные картинки (одна на команду) с изображением цирка и оперного театра. Дети на время собирают свои картинки, потом меняются ими и дальше собирают. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберёт картинку.

Педагог: Обе команды успешно справили с этим заданием. Молодцы! Ну и последнее задание:

-Упражнение на дыхание «Снежинки». Снежинки, вырезанные из бумаги, лежат на столах, дети должны сделать так, чтобы снежинки полетели, для этого на них надо подуть. Вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек. Чья команда сделает правильнее - получит фишки.

Итог. Подсчитываются фишки. Определяется победитель. У детей уточняется, что они нового узнали на сегодняшнем занятии.

-Вы все молодцы. Очень хорошо отвечали и за это вы получаете небольшой сувенир (наклейки).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • История
  • Безопасность детей
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наш край в древности».
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...