Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе «Осенняя сказка»

Ольга Батяева
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе «Осенняя сказка»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым нетрадиционным способом деятельности – работа с пенопластом и материей.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с материей различных цветов, необходимой для создания листьев нетрадиционным способом.

2. Развивать наблюдательность, чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.

3. Упражнять в цветовосприятии отбором тонких оттенков яркого колорита осени.

4. Закреплять знания о приметах осени.

5. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: пенопласт в форме березового листа, лоскутки разноцветной материи, зубочистки, разноцветные геометрические фигуры, письмо, аудиозапись, корзинка с яблоками, театральные деревья, шерстяная нить.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Экскурсия в осенний лес или парк.

2. Рассматривание картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Октябрь» Е. Волкова.

3. Наблюдение за листопадом.

4. Заучивание стихотворений «Осень» З. Федоровской, «Унылая пора.» А. Пушкина, «Осень наступила…» А. Плещеева.

5. Закрепление примет и поговорок об осени.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая композиция «Звуки природы».

В.: Ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы находимся в сказочном лесу. Дует прохладный ветерок, воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю. Высоко над головой шелестит на деревьях желтая, красная, бурая листва. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Вот, несколько листочков сорвались с дерева, закружились в осеннем вальсе и мягко ложатся на землю, покрывая её пестрым, пушистым ковром.

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стая птиц улетает

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

(К. Бальмонт)

Дети открывают глаза.

В.: Ребята, где мы с вами очутились? осеннем лесу) Почему вы так решили? Посмотрите, нет ли в нашем саду, что-нибудь подозрительного, необычного? Что это?

Ответы детей.

В.: Что это за дерево? Как называются эти геометрические фигуры? Какая геометрическая фигура висит на самом верху дерева? Какого она цвета? Какая снизу? Слева? Что висит в середине дерева? Сколько их всего? Сколько листочков осталось висеть на клене? Сколько на орешнике? А на рябине? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

В.: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас здесь лежит? (Письмо) Как вы думаете, от кого оно? (Предположение детей) Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать от кого оно и о чем говорится в этом письме. Внимательно слушайте:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

Когда это бывает?

(Осень)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать про меня загадку. Не далеко от вашего детского сада есть лес, в который я недавно пришла и принесла самые яркие краски. Березы и клёны покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко красным, весь, как огонь горит. Забрела я на лесную полянку. Стоит посреди неё дуб богатырь, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыре нужно в медную кованную броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Гляжу – а не подалеку, с краю полянки густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила по-своему, по-осеннему. Одна только березка стоит грустная, нет у неё листвы, а висят непонятные фигуры. Если вы сможете нарядить её в яркую листву, тогда все деревья заснут спокойным сном и всю зиму им будут сниться сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Я вас за это награжу.

Ваша Золотая Осень

В.: Ребята, поможем осени? Как мы это сделаем? (Изготовим листья для березки).

Игра «Волшебное превращение».

Мы – листочки, мы – листочки.

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели (разбегаются)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

(бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на свои места)

В.: И так, кто же мне напомнит, что мы будем делать? (березовые листочки) Как мы это сделаем? (предположение детей)

В.: А листочки будут не простые. Для их изготовления нам понадобится: пенопласт, разноцветные лоскутики материи, набор зубочисток и шерстяная нить. Как вы думаете, для чего нам понадобятся зубочистки? (предположения детей) С их помощью мы будем прикреплять лоскуточки к нашему листочку.

В.: Возьмем листик из пенопласта, аккуратно приложим лоскуток ткани и в нескольких местах проткнем его нашим инструментом – зубочисткой. И так, шаг за шагом, пока весь листок не будет разукрашен. А чтобы можно было его подвесить, таким же образом прикрепим из шерстяной нитки петельку (объяснения сопровождаются показом выполнения работы).

В.: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Первый пальчик – маленький,

Второй пальчик – слабенький,

Третий пальчик – длинненький,

А четвертый – сильненький,

Пятый пальчик – тостячок,

Получился кулачок.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В.: Какой вы листик сделали? С какого он дерева? Очень красивые разноцветные листочки у вас получились. Давайте нарядим нашу красавицу березу в осенний наряд (дети вешают листочки на дерево).

В.: Посмотрите, какое замечательное, красивое дерево у нас получилось.

В.: Ребята, давайте вспомним стихотворения об осени, а также осенние приметы и поговорки.

Публикации по теме:

Разноцветные шарики. Поделки из бумажных комочковРазноцветные шарики. Поделки из бумажных комочков Технология рисования: Оторвать от салфетки /гофрированной бумаги/ небольшой кусочек и сжать в плотный комочек. Для удобства и быстроты можно.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе «Осенняя сказка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 01:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
«Весёлая карандашница» — мастер класс
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...