МААМ-картинки

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»

Татьяна Япрынцева
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развивать логическое мышление;

- закреплять представления о предметах природы (песок);

- закреплять представления о форме, цвете, свойствах песка;

- формировать умение доказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

- формировать интерес к выполнению практического задания через создание игровой ситуации;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить овладевать нетрадиционной техникой работы с песком;

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Разложи картинки на 2 группы», опыты с песком, рисование узоров на песке (пальчиками, палочкой, перышком и т. д.).

Наглядные: рассматривание песка, рассматривание картинок.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения.

Материалы и оборудование: песок (сухой и мокрый, песок разного цвета, листы бумаги темного цвета по количеству детей, лупы с 10-кратным увеличением по количеству детей, иллюстрации (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые, подносы с песком по количеству детей, деревянная ложка.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемной ситуации (распределение картинок на 2 группы, наблюдение.

Опыты с песком.

Рисование узоров на песке.

Детская деятельность:

1. Познавательно – исследовательская,

2. Социально-коммуникативная,

3. Художественно-эстетическая.

Логика образовательной деятельности

1. Внос иллюстраций (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые, деревянной ложки.

Помогите распределить эти картинки на две группы : первая –все, что относится к живой природе, вторая – к неживой.

(Дети распределяют картинки на две группы).

2. Вопросы:

Песок относится к живой или неживой природе? Как вы думаете?

(Дети отвечают на вопрос).

3. Задание – рассмотреть песок и ответить на вопрос –«Какого цвета песок?»

Задание – высыпать песок на лист бумаги – рассмотреть состав песка :

форма, размер, по степени блеска, оттенка, прозрачный – непрозрачный.

3адание – посмотреть, скреплены ли песчинки друг с другом.

(Дети одевают фартуки и садятся за столы. Рассматривают песок, отвечают на вопрос)

4. Опыты с песком (работа с сухим и сырым песком) :

1) Каким песком быстрее наполнится флакон? Почему?

2) «Напечем» куличики. Из какого песка куличики получатся прочнее?

Почему?

3) Какой песок просеется лучше и быстрее? Почему?

(Дети проводят опыты, отвечают на вопросы).

5. Задание «Художники».

Чем можно рисовать узоры на песке? (палочкой, перышком, пальчиком и т. д.) Рисование каким предметом рисунок получается четче и аккуратнее?

(Дети рисуют узоры на песке).

6. Итоговая беседа (строится в форме диалога воспитанников и педагога).

Вопросы: Когда люди узнали о всех этих свойствах песка они задумались : А ведь это полезное ископаемое. Почему они так решили? Как люди используют песок? Для чего он нужен животным и птицам?

(Дети отвечают на вопросы).

7. Рефлексия.

Детям предлагается самостоятельно оценить свою деятельность на занятии, выбрав одного из трех смайликов:

• широко улыбающийся- у меня все получалось,

• улыбающийся- у меня не все получалось,

• грустный- у меня мало что получалось.

Публикации по теме:

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Свойства воды» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о назначении воды и некоторых ее свойствах, показать где, и в каком виде существует вода.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды» .

Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свойства речного песка» Выполнила: воспитатель II кв. категории.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

Занятие с детьми старшей группы «Свойства песка и глины» ГБОУ Школа № 717 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по опытническо-исследовательской деятельности: Тема: «Свойства песка и глины». С детьми старшей группы.

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства» НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему: «Воздух и его свойства». Цель: Развивать познавательную активность в процессе.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Свойства песка. Тема: Свойства песка. Цель: Дать представление о песке как полезном ископаемом, познакомить с его свойствами и применением; развивать у.

Занятие в старшей группе «Свойства песка и глины» Цели: Познакомить со свойствами песка и глины. Развитие интереса в исследовательской работе. Материал: песок, глина, вода. Введение в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД