МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»

Елена Полякова
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»

Конспект

НОД в старшей группе на тему :«Здравствуй, Весна-красна

Задачи:

1. Формировать грамматический строй речи дошкольников.

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

4. Формировать у детей графомоторные навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здравствуй, Весна-красна!“» размещена в разделах

6. Использовать на занятии элементы устного народного творчества.

7. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

Костюм для девочки - Весны, магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись музыкальной пьесы «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, альбомные листы с изображением подснежников, карандаши.

Ход НОД

Психогимнастика.

Воспитатель. Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.

К солнцу все мы потянулись

И друг другу улыбнулись.

Веселее, дружно, вместе!

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

Воспитатель предлагает детям позвать весну. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести закличку.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем :

Март, март -

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май -

Гуляй, гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Ребенок.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

(Входит девочка Весна.)

Воспитатель

Весна – красна,

Что принесла?

Весна.

Теплое солнышко,

Красное летечко,

Запахи весенние…

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». А ты, Весна, присоединяйся к нам!

(Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией;

продолжительность – 5 минут.)

Воспитатель: Как приятен аромат весны! Что можно сказать о весне? Какая она (Поющая, звенящая, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая)

Воспитатель. : Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово о весне : пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

Физкультурно-речевая гимнастика.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами «прошагаем» небольшое стихотворение о весне.

Та-ет сне-жок,

Цве-тёт лу-жок,

День при-бы-ва-ет,

Э-то вес-ной бы-ва-ет.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, о чем можно сказать:

весенний день, дождь, гром,

весенняя погода, капель, гроза,

весенние дни, цветы, каникулы,

весеннее солнце, небо, поле, настроение.

Что означает выражение «весеннее настроение»? А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы таким оно оставалось у вас и у меня в течение всего дня. Поможет нам упражнение «Хорошее настроение». Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня на прогулке, как задорно вы смеялись и улыбались ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас, дети, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет

На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений.)

Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)

Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой,

получится «крыша».)

Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте.)

За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)

Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо.)

Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых

перед собой.)

Закричал: «Весна идёт (Вскинуть руки вверх - в стороны.)

Воспитатель: Весна предлагает нам замечательную игру. Называется она «Почемучка». Прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были полными, красивыми.

- Почему весной тает снег?

- Почему бегут ручьи?

- Почему тает лед?

- Почему набухают почки?

- Почему распускаются цветы?

- Почему появляются насекомые?

- Почему прилетают птицы?

- Почему животные просыпаются от зимней спячки?

- Почему радуются люди?

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы нашей гостьи Весны. А сейчас все вместе выполним упражнение для пальчиков «Капель».

Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап – звенит капель,

Приближается апрель.

(Ритмично сжимать пальцы рук в кулаки, разжимать.)

Воспитатель: Дети, красавица Весна благодарит вас за теплые и ласковые слова. Она дарит вам замечательные картинки с изображением подснежников. Нужно обвести их по точкам и раскрасить. Весна будет выполнять задание вместе с вами!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!»Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!» С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В детском саду "Парус" празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД