МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Хурасьева Галина Алексеевна
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; аудиозапись песни «У моей России – длинные косички», русских народных песен;

Ход образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Дети заходят в группу под фонограмму «У моей Росси длинные косички», садятся на стульчики.

(Воспитатель берёт детей за руки и встаёт в круг)

Воспитатель:

Ребята сегодня меня удивило солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.

(на фоне красивой музыке)

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно,

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

-Давайте же и мы поприветствуем всех и скажем «Доброе утро».

-Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.

2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений

А сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим картины и попробуем разобраться, в чём же заключается красота нашей природы. (Дети рассматривают)

-Что вы видите на картинках? (Дети по очереди перечисляют – леса, реки, горы, храмы т. д.)

Воспитатель:- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей: Россия) - Какая наша родина - Россия? (ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

Нет на свете Родины

Красивей-

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия,

От морей простёрлась до морей!

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаём руками крыши.

Раз-два – поднялись.

Ветер тихо клён качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон.

И два наклон.

Зашумел листвою клён.

(Дети выполняют движение по тексту 2 раза)

А сейчас я вас приглашаю посмотреть народные игрушки, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей: игрушки)

Воспитатель: - Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. - Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей: Да)

Воспитатель: я вам загадаю загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе. Загадки: - Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу) .

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет. Давайте и мы с вами сыграем и с танцуем с ложками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво и дружно сейчас играли и танцевали с ложками.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? (о России, её славных мастерах.)

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей: о дымковской игрушке, о хохломской посуде, о матрешке).

Сегодня с вами мы говорили о красоте и природе нашей Родины, её славных мастерах которые делают нашу Россию ещё красивее и богаче. Поэтому мы должны любить, беречь и гордится своей Родиной.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия» .

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия». Программное.

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о.

Конспект занятия в форме игры — викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. ККонспект занятия в форме игры – викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. Тема занятия «Наша Родина — Россия»Цель: Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Оборудование:.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД