Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»

Ольга Анатольевна Молостова
Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»

Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»

Образовательные области:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество", "Здоровье".

Цели:

-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.

-Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками.

-Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)

-Продолжать учить детей рассказывать стихи;

-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников,образец работы, картон серебристого и золотистого цветов,бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги,ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет,рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

-Ребята, какое время года сейчас? (Весна.)

-Правильно, молодцы! А как вы догадались?

Игра с мячом "Приметы весны" Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч,тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

-Хорошо! Молодцы! А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение стихов).

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов).

-Правильно!Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу,звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я,конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?"

Немного фотографии о том как дети выполняли аппликацию.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:59
+73
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...