Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»

Ольга Анатольевна Молостова
Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»

Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»

Образовательные области:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество", "Здоровье".

Цели:

-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.

-Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками.

-Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)

-Продолжать учить детей рассказывать стихи;

-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников,образец работы, картон серебристого и золотистого цветов,бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги,ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет,рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

-Ребята, какое время года сейчас? (Весна.)

-Правильно, молодцы! А как вы догадались?

Игра с мячом "Приметы весны" Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч,тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

-Хорошо! Молодцы! А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение стихов).

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов).

-Правильно!Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу,звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я,конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?"

Немного фотографии о том как дети выполняли аппликацию.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:59
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...