Конспект НОД в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ольга Скородумова
Конспект НОД в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

КОНКУРС

профессионального педагогического мастерства

«Поклонимся великим тем годам…»,

посвящённому 68-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне.

Конспект НОД в старшей группе

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Номинация: конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Автор работы: Скородумова Ольга Борисовна

Должность: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»

Конспект НОД в старшей группе «НЕЗНАЙКА»

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, обобщить и дополнить знания детей о Великой Отечественной войне,

Задачи:

Познание:

• Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники;

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.

Коммуникация:

• Активизировать словарь детей: Великая Отечественная война, фашистская Германия, Гитлер, герои, ветераны;

• Учить связно излагать свои мысли, умение вести диалог.

Музыка:

• Способствовать формированию патриотических чувств у детей, используя музыкальные произведения (пение, слушание, движение).

Социализация:

• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольника патриотических чувств;

• Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Средства ИКТ.

Мультимедийная установка.

Предшествующая работа.

Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне. Рассматривание иллюстраций.

Оформление зала.

С одной стороны – русская берёза на зелёной полянке с ромашками, на другой – репродукции военных фотографий; плакат «Родина мать зовёт».

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Под фонограмму «Марш славянки» муз. И. Агапкина (дети заходят в зал и садятся полукругом.)

(На экране слайд – заставка (тема НОД)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о защитниках, которые с оружием в руках защищали нашу Родину.

Сейчас на нашей российской земле мир, а ровно 67 лет назад была Великая Отечественная война.

Ребёнок: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких- то пять минут осталось!

(На экране заставка- дата)

Воспитатель. Когда же началась война?

-Война началась 22 июня 1941 года. (Ответы детей)

(На экране заставка – «Родина мать зовёт»)

Звучит фонограмма «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

автор песни В. И. Лебедев – Кумач, муз А. В. Александрова.

Воспитатель: На рассвете, 22 июня 1941 года, нарушив мирный договор, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа.

Как вы думаете, почему началась война, кто хотел захватить нашу Родину?

- На нашу Родину напал Гитлер. Он хотел подчинить весь мир. (Ответы детей)

(На экране - иллюстрация с изображением Гитлера.)

Ребёнок. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,-

Это значит – против нас.

Воспитатель. Правильно. Эта война для нашего народа была очень тяжёлой. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных.

Что же такое война?

(На экране заставка – солдаты идут в бой)

- Война – это горький пот. (Ответы детей)

(На экране заставка – военные письма)

- Война - это письма, которые ждут и боятся получать. (Ответы детей)

(На экране заставка – краткое затишье между боями)

- Война – это краткое затишье между боями и погибшие молодые жизни. (Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о Родине, армии, войнах?

1 ребёнок: Жить – Родине служить.

2 ребёнок: Где смелость, там победа.

3 ребёнок: Смелый боец – в бою молодец.

4 ребёнок: Если армия сильна – непобедима и страна.

(На экране заставка – солдаты принимают пищу)

Воспитатель: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей.

Показывает ложку - У каждого солдата с собой всегда была полевая сумка, котелок и ложка.

Ребёнок. Эта ложка и для каши,

И для супа, и для щей

Ты игру послушай нашу,

Сразу станет веселей.

Проводится игра «Варим кашу».

Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»

Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!

(Дети начинают движение по кругу со словами)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… (Как только ребёнок-«молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем соль… (ребёнок – «соль» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем сахар… (ребёнок- «сахар» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребёнок – «гречка»)

Все продукты поместили,

Каша варится, пыхтит.

Вкусным запахом дразнит.

Её вместе поедим

Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками)

Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.

(После игры дети садятся на стульчики)

(На экране слайд - солдаты поют)

Воспитатель: Как бы не было тяжело в бою, в минуты затишья, свободные от боя, наши солдаты вспоминали о доме, своих близких, родных, писали письма, пели песни, заводили пляски, но не долог был их отдых, утром снова в бой…

Ребёнок. Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у них передышка, завтра вернутся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой походный баян?

Воспитатель. Какие песни пели солдаты? Назовите!

Дети. «Смуглянка», «Землянка», «Синий платочек», «Катюша».

Воспитатель. Чтобы разозлить немцев, партизаны сочиняли сатирические частушки про Гитлера и фашистов.

Частушки (поют девочки)

Ой, на улице туман, Полное затмение, Глянул Гитлер на Москву И лишился зрения.

Гитлер вздумал угоститься,

Чаю русского напиться.

Зря, дурак, позарился -

Кипятком ошпарился.

Гитлер ходит, тарабанит:

- Я живой еще хожу.

Если голову отрубят,

Я полено привяжу.

Как я гляну на часы -

Половина пятого.

Все равно мы разобьем Гитлера проклятого.

Из колодца вода льется,

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.

(На экране слайд – 9 мая 1945 год) меняется (На экране слайд – салют)

Звучит фонограмма «День Победы» Автор В. Г. Харитонов (исп. Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской армии им. Александрова)

Ребёнок: Победа, Победа! Проносится весть по стране! Конец испытаньям и бедам, Конец этой страшной войне!

Воспитатель: В каком году закончилась война? - 9 мая в 1945 году закончилась война. (Ответы детей)

Звучит фонограмма песни «Журавли»

Воспитатель. Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерное мужество солдат- воинов. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле.

Ребёнок: За страну родную люди отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.

(На экране слайд – ветераны)

Воспитатель: Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».

(На экране слайд – «Вечный огонь»).

Воспитатель. Неугасима память поколений, И память тех, кого так свято чтим. Давайте, дети встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим (минута молчания)

Метроном отсчитывает минуту.

Воспитатель: Поздравляю всех с праздником Победы. Вам мира, голубого неба, яркого солнца, побольше улыбок Вам и Вашим близким.

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая.«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая. Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, Днем Великой Победы! «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита.

Салют, Победа! Выставка в детском садуСалют, Победа! Выставка в детском саду Приближается самый главный праздник нашей страны- День Победы! Вся страна будет праздновать День Победы. Но победа далась стране дорогой.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 22:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...