Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе «Ноябринка у нас в гостях»

Нина Головакина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе «Ноябринка у нас в гостях»

Конспект НОД по образовательной области Музыка

Возрастная группа старшая

Тема «Ноябринка у нас в гостях

Цель: активизация детской творческой активности при нахождении средств выразительности, передачи образа осени в различных видах искусства

Интеграция образовательных областей Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество

Программные задачи:

Музыка

Образовательные:

• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, используя художественное слово, песни, игры;

• узнавать на слух звучание бубенцов, колокольчиков, знать их внешние различия;

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

• формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно хором, четко произносить слова;

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле;

• обучать элементам профилактического массажа.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникационные навыки, творческую активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения);

• развивать сенсорные способности и звуковысотный слух;

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

• развивать речь детей путем сочетания слова и музыки (логоритмика)

• развивать образность движений, артистизм, совершенствовать умение импровизировать под музыку;

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к классической и народной музыке, к народным инструментам, к живописи;

• воспитывать у детей чувство удовлетворения от своей работы и работы товарищей;

• адекватно реагировать на мелкие неудачи, ориентироваться в пространстве).

Художественное творчество

Вызвать у детей эмоциональный отклик на осеннее настроение природы, эстетические чувства и переживания при рассматривании репродукции картин и фотографий на тему «Поздняя осень»

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетические чувства.

Коммуникация

Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках поздней осени, обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, продолжать формировать умение вести беседу по картине.

Художественная литература

Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение А. С. Пушкина, М. Дорофеевой, М. Познанской. Закреплять умение чётко и выразительно читать стихи.

Способы организации детей: дети свободно располагаются в зале, в кругу, музыку слушают сидя на стульчиках.

Оборудование: письмо от Осени, бубенчики, колокольчики, картинки «Осень золотая», «Осень поздняя», «Тройка лошадей», портрет П. И. Чайковского, ватные снежки по количеству детей, фонограммы, голубые и розовые снежинки из бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним; знакомство с произведениями русских писателей, поэтов, разучивание стихов и загадок об осени. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», разучивание песни «Осенние подарки» В. Шестаковой, «Зимушка – Зима» Л. А. Вахрушевой, танца с платочками «Калинка», объяснении правил игры «Лепим мы снеговика».

НОД:

(Дети входят в зал под музыку И. Смирновой

«Осень постучалась к нам» и встают в круг)

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).

А сейчас, ребята, мы с вами поздороваемся под музыку.

Здравствуй, друг!

(Динамическое упражнение «Здравствуй, друг!»)

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Зашагали ножки парой по дорожке Идут парами

Поскакали ножки парой по дорожке Подскоки парами

Стали ножки отдыхать Идут парами

Снова парами шагать

Здравствуй милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются.

Муз. рук.: Сегодня утром в музыкальном зале я обнаружила письмо. Вот оно, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете, кто я?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен. Скажите, кто я?

Дети: Осень!

Муз. рук.: Молодцы ребята! Вы отгадали загадку правильно. Итак, продолжим читать.

(Из письма Осени) (грустно): «Дело в том, что скоро мы расстанемся с вами до будущего года. Еще несколько дней и уже в свои права вступает зима. Но я не хочу с вами расстаться грустно и присылаю к вам мою младшую дочь. Помните, как ее зовут? Конечно, - Ноябринка, а с ней и подарки для вас, дорогие мои ребята. Занимайтесь с Дочкой моей, поиграйте и меня вы вспоминайте.

Ваша Осень»

(Входит НОЯБРИНКА)

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы

Спит и пчелка и жучок, замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица вдруг вспорхнет – ей не сидится!

Птиц не будем забывать, им придется зимовать.

Пищи надо им так мало – ты повесь кусочек сала!

(М. Дорофеева)

Муз. рук.: Здравствуй, Ноябринка, мы очень тебе рады. Ты принесла нам подарки от Осени?

(Ноябринка подает конверт с картинками и короб с бубенцами)

Муз. рук.: Какие красивые картинки. Ребята, давайте их рассмотрим.

Я вижу здесь две картинки природы. Что изображено на этой картинке?

Дети: Ранняя Осень.

Муз.: -А как мы называем раннюю осень? (золотой) (Смотрят на картинку)

Муз. рук.: А на этой картинке какая осень?

Дети: Поздняя осень.

Муз. рук.: - А как называется поздняя осень? (серебряная) (Смотрят на картинку)

-Правильно ребята. Идут последние дни осени, а на улице уже давно лежит снег, листья облетели с деревьев, звери спрятались по своим "домам".

"Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса". (отрывок А. С. Пушкина)

Муз. рук.: А что ты еще принесла? Послушаем музыкальную загадку.

(Муз. рук. включает аудиозапись «Бубенцы»)

Дети: Бубенчики, колокольчики!

Муз. рук.: Угадали. А теперь представьте такую картину: Зимний лес, тишина, на деревьях, на земле – пушистый белый снег. Заснеженная проселочная дорога убегает куда-то вдаль, а по ней с веселым перезвоном мчатся сани, запряженные тройкой лошадей.

Полетит, как птица тройка. Колокольчик зазвенит.

И раскинется пред вами бесконечный леса вид.

(Муз. рук. включает аудиозапись отрывок

«Ноябрь. На тройке» П. И. Чайковского)

Муз. рук.: Очень красивая музыка. Какое настроение передала вам эта музыка? Какая она по характеру?

Дети: веселая, жизнерадостная, стремительная, звонкая, торжественная, ритмичная и т. д.

Муз. рук.: Ребята, Ноябринка принесла для нас и бубенчики, и колокольчики. А чем различаются они?

Дети: Бубенчик похож на детскую погремушку, звенит как колокольчик, а по форме - шарик. В нем звенит 1 или несколько маленьких шариков. А у колокольчиков чашечка открыта к низу, и в ней звенит язычок, ударяя по стенкам чашечки.

Муз. рук.: давайте распоемся на песенке «Бубенчики»

(Муз. рук. выкладывает на фланелеграфе картинку бубенчиков.

Дети исполняют попевку «Бубенчики» и на

звукоподражание звенят бубенцами и колокольчиками:

сначала 1 ряд, затем передают своим товарищам на 2 ряд)

(Чтобы запомнить название каждого бубенчика, предлагаю спеть:

1. В направлении трезвучия вниз, выложив его на фланелеграфе;

2. Тихо, почти шепотом; (убираю громкость «телевизора»)

3. Весело и звонко.

(бубенчики и колокольчики собираем)

Муз. рук.: Ребята, давайте мы нашу гостью порадуем веселой песней, а то она что-то загрустила. Мы споём тебе песню «Осенние подарки», послушай ее и у тебя поднимется настроение.

(Исполняется песня «Осенние подарки» В. Шестаковой)

Муз. рук.: Последние листы уносит ветер,

По-северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч.

Уходит осень с ноябрем от нас –

Ее мы провожаем: в добрый час! (М. Познанская)

А за осенью придет тоже очень красивое, холодное суровое, но и необыкновенно веселое время года?

Дети: Зима!

Муз. рук.: Ноябринка, наши ребята уже начали разучивать зимние песни. Хочешь мы для тебя споем песню «Зимушка – зима», она тоже веселая, еще какая она по характеру?

Дети: радостная, звонкая, озорная, быстрая, подвижная, ритмичная, и т. д.

Ноябринка: Конечно, спойте.

(Исполняется песня «Зимушка – Зима» Л. А. Вахрушевой)

Муз. рук.: Снова ребят ждет музыкальная загадка. Слушайте внимательно.

(В аудиозаписи звучит «Калинка»

Дети угадывают русскую народную песню по вступлению.

Муз. рук. предлагает под нее исполнить «Танец с платочками»)

Муз. рук.: Замечательно плясали, может вы уже устали?

Воспит.: И совсем мы не устали, ведь еще мы не играли!

Ноябринка: А для игры я вам принесла волшебные нетающие снежки. Хотите с ними поиграть?

Воспит.: Конечно хотим!

(Подвижная игра на быстроту реакции с элементами массажа

«Лепим мы Снеговика» со снежками)

Раз – рука, два – рука. имитировать, как лепят снежки

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре, рисуют большой рот ладонью

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа, растирают крылья носа

Угольки найдем для газ. растирают пальцами виски

Шесть – наденем шапку косо, массируют лоб, приставив к нему ладонь

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь – Ноябринка забирает 5-7 снежков в короб,

Мы собрать снежки попросим!

(Дети скачут боковым галопом вокруг снежков, на команду:

1,2,3, бери! – берут с пола снежки. Кому не досталось из игры выбывает.)

(Исполняется упражнение «Падает снежок»)

«Падает снежок, белый холодок,

И летят снежинки на дорожку.

Милый мой дружок, маленький дружок,

Подставляй скорее ты ладошки

Пусть летает снег, пусть летает снег.

В воздухе кружится и порхает,

А как на ладошки наши упадет,

Сразу тот снежок растает.»

«Подуй на снежинку»

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь»)

(Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на снежинку, при этом длительно произносить звук “у”.)

Муз. рук.: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Почему?

(Дети делятся впечатлениями.) я хочу, чтобы вы выбрали себе по снежинке: кто радостный уходит с занятия – пусть возьмет розовую снежинку, а кто печальный – голубую.

(Дети разбирают с подноса каждый по снежинке и показывают взрослому)

Муз. рук.: Я рада, что всем мое занятие понравилось, и они уходят радостные.

Спасибо тебе, Ноябринка, что пришла к нам. Оставайся с нами до конца месяца!

На этом мы прощаемся, до новых встреч!

(Дети под спокойную музыку выходят из зала.)

Литература.

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 1998 год (Песня "Зимушка-зима").

4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2006 год (Песня "Осенние подарки")

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе «Ноябринка у нас в гостях»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 00:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...