Конспект НОД в старшей группе. ОО «Коммуникация». Тема: «Зимние забавы».

Юлия Зуева
Конспект НОД в старшей группе. ОО «Коммуникация». Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизация и актуализация по теме «Зимние забавы»;

- учить последовательно пересказывать услышанное, по опорным картинкам;

- учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам;

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- отрабатывать выразительность движений;

- вырабатывать диафрагмальный тип дыхания;

- тренировать артикуляционный аппарат: удерживать язык в определённом положении, правильно направлять воздушную струю, тренировать мышцы щёк;

- учить правильно артикулировать, чётко произносить слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз;

- развивать речевой слух, слуховое внимание;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую и общую моторику, мелкую мускулатуру;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- совершенствовать произвольность регуляции поведения и концентрацию на деятельности;

- телесно раскрепостить детей, снять внутренние зажимы;

- учит высказывать своё мнение и с уважением относиться к мнению других людей.

Оборудование:

CD «Музыка для релаксации». Мяч, снежинки из тонкой бумаги, листы тонкой белой бумаги на каждого ребёнка, пластмассовые крышки по 4 на каждого ребёнка, сюжетные картинки «Зимние забавы», опорные картинки (или слайды) к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: - Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- что это? Правильно – это зима.

Звучит музыка.

Дети выполняют движения на фоне музыки.

Психогимнастика с элементами самомассажа «Зима»

Солнце светит,

Но не греет,

Идёт снег,

Ночь стала длиннее,

А день короче.

Реки закрылись льдом,

Перелётные птицы улетели на юг,

Медведь лёг спать до весны,

Люди надели шубы, тёплые сапоги,

Меховые шапки, варежки.

Наступила холодная зима.

Движения.

Дети поднимают руки вверх.

«греются»

плавные движения обеими руками сверху вниз.

Разводят руки в стороны,

Постепенно сводят руки,

Выполняют движения руками слева направо,

Взмахи обеими руками,

Обе ладони положить под щёку, глаза закрыты,

Движения самомассажа по тексту.

Обхватывают себя руками, мышцы напряжены.

Музыка выключается, дети опускают руки, расслабляют мышцы.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- ребята, а вы зиму любите?

- а что вам нравится зимой?

- какие зимние игры и забавы вы знаете?

- посмотрите, я принесла вам картину. Как можно её назвать?

- что на ней изображено?

Составление простых предложений по сюжетной картине «Зимние забавы"

- зима – весёлое время года. Приглашаю вас немного поиграть.

Игра с мячом «Что это?».

Логопед называет прилагательные, а дети подбирают к ним существительные:

морозный…

день, вечер, ветер…

холодная…

погода, зима, ночь, сосулька…

снежное…

покрывало, утро, поле…

ледяные…

дорожки, сосульки, лужи…

Игра с мячом «Что сначала, что потом?».

Логопед произносит предложения с перепутанным порядком действий, бросает мяч каждому ребёнку, дети ловят мяч и восстанавливают порядок.

- дети построили горку, и началась зима.

- построили горку, и собрали снег в кучу.

- стали кататься и построили горку.

- дети пошли домой и наступил вечер.

-зимой на улице холодно, нужно как следует согреться.

Логопедическая гимнастика.

Конспект НОД в старшей группе. ОО «Коммуникация». Тема: «Зимние забавы».

«Греем руки».

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладошки.

(упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю).

«Греем нос».

Губы в улыбке. Приоткрыть рот, широкий язык положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к боковым зубам, а по середине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх на нос.

(упражнение учит направлять воздушную струю на середину языка и вверх, удерживать язык в форме чашечки на верхней губе.

«Греем щёки».

В спокойном темпе поочерёдно надувать правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

(упражнение укрепляет мускулатуру щёк, развивает координацию движений и умение переключаться).

- ну вот мы и согрелись.

- а сейчас я хочу вам рассказать про мальчика Алёшу и его снежного колобка.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

- у меня к этому рассказу есть картинки – иллюстрации, только они перепутались. Помогите мне расставить их в правильной последовательности.

Дети рассматривают картинки, педагог читает рассказ, а дети расставляют опорные картинки по содержанию. (картинки могут быть схематичными).

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу.

Алёша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот нос.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.

Жалко Алёше колобка на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафа лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

- понравился вам рассказ?

Педагог предлагает пересказать рассказ по цепочке с опорой на картинки.

- хороший рассказ получился, но, смотрите, что-то небо потемнело, набежали тучки и пошёл снег.

Снежинки летят такие красивые лёгкие и воздушные. Подставьте ладошки, будем их ловить.

Логопед разбрасывает бумажные снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Дети берут по снежинке за края двумя пальцами, подносят к губам, делают вдох через нос, медленно дуют на снежинку. (повторяется 3-4 раза).

- да, много снега выпало.

- в снежки вы играть любите?

«Игра в снежки». Упражнение на развитие зрительного внимания, прослеживающей функции глаз, мелкой мускулатуры и координации движений. [/i]

Каждый ребёнок берёт по листу белой бумаги, из неё обеими руками сминает плотный комок. Потом, по команде педагога, дети стараются попасть комками в лежащий на полу обруч.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Игра-релаксация «Освободим бусинки из ледяного плена».

Звучит спокойная музыка. Логопед – бусинка, часть детей – замёрзшие капельки. Они крепко обнимают её и друг друга со всех сторон – «бусинка в ледяном плену». Логопед просит тёплые руки детей, которые не стали льдинками, растопить льдинки. Дети гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают бусинку-педагога.

- наше занятие закончилось. Что мы сегодня делали на занятии?

- да, мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года – зима. Как много игр и забав она нам приготовила.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. ОО «Коммуникация». Тема: «Зимние забавы».
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:27
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...