Получи документы

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»

Эльвира Буранова
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»

Доминирующая область : познание.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественных произведений, игровая, продуктивная.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Образовательная область: познание „Весна, Животные и птицы весной“» размещена в разделах

* Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;

*Закрепить обобщающие понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;

*Обобщить понятия детей о животном мире с наступлением весны;

*Формировать умение детей составлять картину о весне, выбирая необходимые по тематике картинки;

*Развивать мышление, творческие способности, фантазию;

*Развивать диалогическую речь детей;

*Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе;

*Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Материалы и оборудование:

-Картинки с изображением птиц, времен года;

-Дидактические игрушки: медведь, ёж, заяц;

-Разрезной материал птиц, деревьев, животных для составления картины «Весенний лес»;

-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;

-Аудиозапись с голосами птиц;

-Корзина с цветами для Лесовичка.

Ход НОД

1. Организационный момент. (Стоя на паласе)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребятки, меня зовут Эльвира Рафисовна. Я к вам пришла в гости из другого детского сада и я хотела с вами поиграть.

2. Создание игровой мотивации.

Ребята, когда я шла к вам в детский сад повстречала Лесовичка. Он был такой грустный. И рассказал мне, что в его лесу происходят что-то странное: сначала всё начало таять, стало тепло, но вдруг налетела снежная королева опять всё заморозила и занесла снегом.

-Лесовичок, где ты? Вот совсем старый стал, никак не дойдёт (заходит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте ребята, помогите мне разобраться какое сейчас время года, совсем эта Снежная Королева меня запутала.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? А как мы попадём к тебе в сказочный лес?

Лесовичок: А я знаю волшебные слова, глазки закрываем, за мной повторяем, сим салабим, похлопали 3 раза. ахалай махалай, потопали 3 раза, теперь 2 раза повернись в сказочном лесу очутись.

3. Упражнение «Назови признаки весны»

Воспитатель: А как же в лесу наступит весна, если солнышко не греет?

Лесовичок: А у меня есть лучики.

Воспитатель: Ребята, мы будем называть признаки весны и крепить лучики к солнышку (беру лучик называю признак, прикрепляю).

-А как весной светит солнышко? (Ярко, а если оно ярко светит, значит у него должны быть лучики (прикрепляю сама солнце).

Возьмите каждый по лучику и называйте признаки весны, что происходит весной в природе, как мы это узнаём. Давайте я сначала, весной ярко светит солнце и прикрепляю лучик: тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, (не ходите весной под крышами домов, это опасно) дни становятся длиннее, а ночи короче, весело чирикают воробьи, прилетают первые перелётные птицы, люди снимают тёплую зимнюю одежду, появляются подснежники, первые цветы.

Воспитатель: Ребята мы назвали приметы какого времени года? (Весны). Значит наступила…весна. Вот видишь Лесовичок, какое время года наступило!

Дидактическая игра «Найди свое дерево».

Лесовичок: Какие здесь ребята умные, всё знают. Ребята, может вы мне и птиц поможете разобрать?

Воспитатель: Лесовичок, а что случилось?

Лесовичок: Зимовали у нас птицы в лесу и ещё какие-то прилетели. Я чего-то не пойму.

Воспитатель: Лесовичок, есть же птицы зимующие и перелётные. Ребята, а зимующие это какие птицы? Почему мы их так называем? Каких птиц зимующих вы знаете? (ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, синичка)

-А как вы думаете, тяжело жить птицам зимой?

-А как мы можем им помочь (кормушки).

-А каких птиц называют перелётными? Почему (на зиму они улетают в тёплые края, а когда становится тепло они к нам возвращаются)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Лесовичку и расскажем какие птицы бывают в весеннем лесу. А затем мы разместим зимующих птиц на заснеженное, белое, зимнее дерево, а перелётных птиц мы разместим на дерево весеннее, где уже начинают набухать почки.

Ребята возьмите каждый по одной птичке и разместите его около дерева. Включить запись щебетания птиц (Лесовичок и воспитатель помогают детям).

Лесовичок вешает свою птичку на неправильное дерево.

-Ребята давайте проверим, всё ли у нас правильно.

Воспитатель: Ну, Лесовичок, веди нас дальше по лесу, что у тебя здесь опять не так?

Лесовичок:Пошлите, пошлите за мной.

Игра «Времена года»

Воспитатель: Ой, а что это у тебя за сугроб такой?

Лесовичок: Там Михаил Потапыч спит, я никак не могу его разбудить. Да тут ещё и картинки все Снежная Королева перепутала.

Воспитатель: Ну показывай свои картинки. Ребята, возьмите каждый по одной картинке. У кого зимняя картинка подходит ко мне, а у кого весенняя – к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием? Все ли правильно пришли к Лесовичку с весенними картинками? Все ли правильно подошли ко мне с зимними?

Ну вот Лесовичок, теперь точно наступила весна, иди буди Потапыча.

Лесовичок: Миша, вставай, весна пришла (открывает медведя достает его и сажает на стул)

Физминутка

Мишка вышел из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Лесовичок: Отскакивает со словами, ой, там кто-то шипит.

Воспитатель: Лесовичок, что у тебя опять не так? (Заглядываю). Аааа…я думаю вы сами отгадаете, кого еще надо разбудить от зимней спячки.

Загадывание загадки.

Кто в лесу средь трав и шишек

Ночью ловит серых мышек?

Весь в иголках…Узнаёшь?

Это всем известный (достаю ежа)

Лесовичок: Ёжик, а ты тоже что ли спал? (берёт ежа сажает рядом с медведем)

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, ёж тоже впадает в спячку? Ёж осенью сворачивается в клубочек, на иголочки нанизывает листочки и впадает в спячку.

Лесовичок: А это кто? Не понял. Вроде на зайца похож, так он белый был, а этот серый какой-то.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему заяц был белый, а теперь он серым стал?

Воспитатель: Лесовичок, мы во всём тебе помогли разобраться?

Дидактическая игра «Найди подснежники».

Лесовичок: Нет, нет, у меня ещё корзина с цветами, а какие из них первые весенние цветы, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете первые весенние цветы? Они первыми появляются из-под снега и называются они…. подснежники. Ребята, возьмите по одному подснежнику из корзины и подарите Лесовичку.

Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о весне. Вы мне так помогли разобраться в признаках весны.

Воспитатель: Лесовичок, нам с ребятами пора возвращаться из сказочного леса.

Лесовичок: До свидания ребята, спасибо вам за всё.

Глазки закрываем, за мной повторяем: сим салабим, похлопали 2 раза. Воспитатель: ахалай махалай, потопали 2 раза, теперь повернулись и в детский сад вернулись.

Составление картины «Весенний лес».

Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (Да). А давайте мы с вами сделаем картину «Весенний лес». Здесь у меня лежат различные атрибуты, из них мы составим большую картину на паласе.

Я сейчас посажу деревья.

ярко светит…. солнце

тает снег и образуются…лужи, побежали….ручьи

прилетели….птицы

проснулись после зимней спячки…медведь и ёж

кто-то поменял шубку с белой на серую…заяц

и распустились первые…. подснежники.

Воспитатель: давайте посмотрим всё ли у нас правильно в весеннем лесу? А почему вы корову оставили, и красивые маки?

Рефлексия:

-Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

-Какая беда у него приключилась?

-Как мы ему помогали?

-А какую картину мы составили?

-Молодцы, ребята, а чтобы вы не забыли о нашей встрече я принесла вам в подарок вот такие интересные пазлы. Играйте и собирайте с удовольствием и вспоминайте наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Вот и осень» Технологическая карта организованной учебной деятельности в разновозрастной группе. Образовательная область: «Познание» Разделы: «Экология».

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД