Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)

Наталья Лойко
Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)

Задачи:

1. проверить умение детей самостоятельно устанавливать и графически отображать отношения между понятиями.

2. закрепитьумение выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания.

3. развитие умения сравнивать результаты пересчета множества предметов группами при помощи графической модели в виде оси.

Материал:

Демонстрационный:

Карточки с условными обозначениями грибов;

пейзажи леса и луга, картинки с изображением растений и животных леса и луга.

Раздаточный:

числовая ось с нанесенными отметками от 0 до 10, карандаши, бумага, 19 бабочек павлиноглазок. 8 бабочек капустниц. 9 ромашек.

Ход занятия:

- 1 -

В: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы пойдем, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много: Лип, осин и сосен,

А еще грибов и ягод – не собрать их даже за год.

Место то полно чудес, а зовем его мы (лес)

В: Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

В: зачитывает стихи.

Сосна:

Знают белочки и мишки, Где в лесу шумит сосна:

У сосны на ветках шишки, и еще в иголках вся она.

Осина:

Ветра нет и не дождит, а она дрожит, дрожит.

Шелестит листва над ней, будто просит обогрей.

Рябина:

Есть в лесу ложбинка, там растет рябинка.

Бусы-ягоды на ней, словно россыпи огней.

В: Какие еще растения растут в лесу?

(папоротник, ягоды, мох, цветы, лечебные травы)

В: какую пользу приносят растения?

Ответы детей:: дают кислород. Опавшие листья создают питательные вещества для почвы)

В: На деревьях живут птицы, некоторые звери.

Назовите, пожалуйста, птиц, которые живут в лесу.

Ответы детей.

В: Птицы являются санитарами леса, а почему так говорят?

Ответы детей.

В: Отгадайте, пожалуйста, загадку, что это за растение растет в лесу:

Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки.

Ответ детей.

В: Ребята, давайте с вами расскажем, какие грибы растут в лесу. С помощью условных обозначений мы разделим грибы.

Дети по одному у доски с помощью условных обозначений составляют схему.

Опираясь на схему, дети зарисовывают модель родо - видовых отношений.

По образцу сравнивают результат зарисовки модели и объясняют какие бывают грибы.

В: Назовите, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете? (несъедобные)

Ответы детей.

В: какие правила грибника вы еще знаете?

Ответы детей.

В: А сейчас я предлагаю продолжить нашу прогулку, и я приглашаю вас на цветущий луг.

ФИЗМИНУТКА:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

- 2 -

В: что такое луг?

Ковер травы вокруг, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки, песня перепелки,

Мяты аромат.

В: Какие растения растут на лугу?

Ответы детей.

В: отгадайте, какие насекомые живут на лугу?

1. Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает.

2. Целый день в траве стрекочет, отковать колечко хочет.

3. Самого не видно, а песню слышно;

4. Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит.

5. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - Он поделится медком.

6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

В: Какую пользу приносят насекомые?

Ответ детей

В:Что получается из опыленного цветка?

- Как растения привлекают к себе насекомых?

Ответы детей

В: Растения своим ярким окрасом привлекают к себе пчел, мотыльков, ос, и конечно, бабочки -подружки парами садятся на цветы.

В: Давайте мы сосчитаем сколько цветов заняли бабочки капустницы и сколько цветов заняли бабочки павлиноглазки?

Дети проходят к столам.

В: Бабочки садятся на цветок парами, разложите, пожалуйста, на ромашки по 2 бабочки капустницы.

- Сколько цветов занимают капустницы?

- Сколько бабочек сидит на ромашках?

- Давайте на числовой оси отметим сколько цветов занимают эти бабочки.

-т Что мы будем отмечать маленькими дугами? А большой дугой?

В: А теперь на каждую ромашку разложите по 2 бабочки павлиноглазки.

- Сколько цветов занимают павлиноглазки?

- сколько бабочек павлиноглазок сидит на ромашках?

В: На числовой оси отметим сколько цветов занимают бабочки павлиноглазки?

- Какие бабочки заняли больше ромашек?

- Каких бабочек меньше? На сколько меньше цветов заняли павлиноглазки

В: Давайте повторим, чем мы занимались на занятии.

Ответы детей.

Итог занятия:

Зарисовывали модель родо-видовых отношений.

Сегодня на занятии мы повторили, какая существует взаимосвязь растений и животных со средой обитания.

Пересчитывали множество предметов группами при помощи числовой оси.

Занятие окончено. Спасибо.

Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)
Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Логика и творчество в системе ТРИЗ Логика и творчество в системе ТРИЗ на примере занятий по ознакомлению с окружающим, экологией. Одной из важнейших задач воспитания маленького.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...