Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Любовь Ярлыкова
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;

- продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;

- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;

- аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.

3. Развивающие:

- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник;

- воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику.

Материалы:

- тонированные листы бумаги (формата А4, гуашь, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».

Методы и приемы:

- словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения;

- наглядный: показ иллюстраций;

- практический.

Предварительная работа:

- чтение сказки с использованием мультимедийных технологий;

- рассматривание иллюстраций к произведению;

- разыгрывание эпизодов сказки;

- знакомство с техникой рисования «Тычок жесткой полусухой кистью»

Ход: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много

гостей, давайте их поприветствуем.

- А теперь возьмитесь за руки:

- Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

- Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет? (Медведь)

- Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)

- Да, они его нашли, а разделить не могут. Из какой сказки? (Два жадных медвежонка»).

- Вы помните, почему они были жадными?

- Жадным быть хорошо или плохо?

- Жадность их сделала какими? (Глупыми)

- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.

- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке, где они добрые и дружные.

- Поможем медвежатам?

- Сначала давайте рассмотрим медведя.

- Какие части тела у него есть?

- Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.

- Какой формы голова? Какого размера?

- Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.

- Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)

- Чтобы показать лохматость медвежат, мы будем рисовать жесткой кистью. Краску набираем на самый кончик и делаем тычки.

- Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

Мы рисуем: раз-раз,

Все получится у нас!

-Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову,она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; - Располагаем рисунок на всем листе;

- Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот;

- Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра;

- Рисуем травку и облака.

Рефлексия:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так- головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так- дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Лапы кверху поднимали,

Вот так, вот так- лапы кверху поднимали!

- Какие замечательные медведи у вас получились.

В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его,

Поэтому, честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу!

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....