Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Беседа по картине «У кормушки» в старшей группе

Фание Гатауллина
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Беседа по картине «У кормушки» в старшей группе

Программные задачи:

«Коммуникация».

Развитие диалогической речи (добиваться от детей полных ответов на вопросы, совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительского падежа)

Интеграция областей.

«Познание» - расширение представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие элементарных математических представлений, совершенствование навыков счета в пределах 3-х.

«Чтение художественной литературы» - вызвать интерес к чтению художественной литературы, развитие речевого слуха и зрительного внимания.

«Здоровье» - развитие общей и мелкой моторики координации движений, сопровождающейся речью, правильного речевого дыхания.

Словарная работа: зимующая птица, снегирь, воробей, синица, летать, клевать, прыгать.

Демонстрационный материал:

- «музыкальный материал»

- картина «У кормушки»

- иллюстрированный материал по лексической теме «Зимующие птицы»

- импровизированный «сугроб»

- макет «кормушка»

Раздаточный материал:

- шапочки зимующих птиц

- поролоновые губки для рисования

- салфетки

- гуашь на палитре

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей зайти в групповую комнату где слышны трели птиц.

- Ой! Как красиво поют птицы!

- Хотите послушать, а как поют птицы на улице?

- Что вы слышите?

- Куда же девались птицы?

- А какие птицы остались в наших краях?

Чтение воспитателями стихотворения «Кормушка»

«Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек

И для всех голодных птичек

Не едите вы с ладошки,

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку –

Угощенье ждет в кормушке»

Рассматривание картины «У кормушки» - Что делают дети на картине?

- Какие птички прилетели к кормушке?

- Какие птички сидят на дереве?

- Сколько их?

- Что могут делать птицы?

- Давайте рассмотрим синичку, какая у нее грудка?

- А головка, спинка, крылышки?

- Правильно! Слышите как похожи эти слова. Поэтому птичку и называют …

- А какая грудка у снегиря?

- А головка, спинка и крылышки?

- Вот какие нарядные, яркие синичка и снегирь, а воробышки – серенькие, неприметные, но тоже красивые.

- Посмотрите, что они делают?

- Как вы думаете, что мы должны делать чтобы птичкам легко было переносить голод и холод?

- Давайте превратимся в зимующих птичек и поиграем

Подвижная игра

«Снегири»

«Вот на ветках посмотри»

В красных майках снегири

Распустили перышки греются на солнышке головой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели за метелью! За метелью!

Упражнение «Птички» «Ой! Что это вы нашли?»

- Какие птички необыкновенные, они наверное и летать не умеют. Хотите научить их летать?

Поставьте птичку на ладошку. Вот так (показ)

Все вместе сделаем вдох через нос, и станем дуть на птичку, вытянув губы трубочкой, не раздуваю щек (3 раза)

Молодцы!

Художественное творчество, использование приема «Триз» Не хотите ли вы своих птичек превратить в синичек или снегирей?

Только помните, какое оперение у синички, а какое у снегиря.

Пальчиковая гимнастика. «На кормушке» Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек

Молодцы какие, красивые птички у вас получились.

Этих птичек мы сейчас рассмотрим на кормушке, но вы должны назвать как называется ваша птичка

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Беседа по картине «У кормушки» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...