Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Беседа по картине «У кормушки» в старшей группе

Фание Гатауллина
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Беседа по картине «У кормушки» в старшей группе

Программные задачи:

«Коммуникация».

Развитие диалогической речи (добиваться от детей полных ответов на вопросы, совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительского падежа)

Интеграция областей.

«Познание» - расширение представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие элементарных математических представлений, совершенствование навыков счета в пределах 3-х.

«Чтение художественной литературы» - вызвать интерес к чтению художественной литературы, развитие речевого слуха и зрительного внимания.

«Здоровье» - развитие общей и мелкой моторики координации движений, сопровождающейся речью, правильного речевого дыхания.

Словарная работа: зимующая птица, снегирь, воробей, синица, летать, клевать, прыгать.

Демонстрационный материал:

- «музыкальный материал»

- картина «У кормушки»

- иллюстрированный материал по лексической теме «Зимующие птицы»

- импровизированный «сугроб»

- макет «кормушка»

Раздаточный материал:

- шапочки зимующих птиц

- поролоновые губки для рисования

- салфетки

- гуашь на палитре

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей зайти в групповую комнату где слышны трели птиц.

- Ой! Как красиво поют птицы!

- Хотите послушать, а как поют птицы на улице?

- Что вы слышите?

- Куда же девались птицы?

- А какие птицы остались в наших краях?

Чтение воспитателями стихотворения «Кормушка»

«Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек

И для всех голодных птичек

Не едите вы с ладошки,

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку –

Угощенье ждет в кормушке»

Рассматривание картины «У кормушки» - Что делают дети на картине?

- Какие птички прилетели к кормушке?

- Какие птички сидят на дереве?

- Сколько их?

- Что могут делать птицы?

- Давайте рассмотрим синичку, какая у нее грудка?

- А головка, спинка, крылышки?

- Правильно! Слышите как похожи эти слова. Поэтому птичку и называют …

- А какая грудка у снегиря?

- А головка, спинка и крылышки?

- Вот какие нарядные, яркие синичка и снегирь, а воробышки – серенькие, неприметные, но тоже красивые.

- Посмотрите, что они делают?

- Как вы думаете, что мы должны делать чтобы птичкам легко было переносить голод и холод?

- Давайте превратимся в зимующих птичек и поиграем

Подвижная игра

«Снегири»

«Вот на ветках посмотри»

В красных майках снегири

Распустили перышки греются на солнышке головой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели за метелью! За метелью!

Упражнение «Птички» «Ой! Что это вы нашли?»

- Какие птички необыкновенные, они наверное и летать не умеют. Хотите научить их летать?

Поставьте птичку на ладошку. Вот так (показ)

Все вместе сделаем вдох через нос, и станем дуть на птичку, вытянув губы трубочкой, не раздуваю щек (3 раза)

Молодцы!

Художественное творчество, использование приема «Триз» Не хотите ли вы своих птичек превратить в синичек или снегирей?

Только помните, какое оперение у синички, а какое у снегиря.

Пальчиковая гимнастика. «На кормушке» Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек

Молодцы какие, красивые птички у вас получились.

Этих птичек мы сейчас рассмотрим на кормушке, но вы должны назвать как называется ваша птичка

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Беседа по картине «У кормушки» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....