Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Елена Чамкова
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад 119 г.

Чамкова Елена Алексеевна

НИЖНИЙ НОВГОРОД 2013

Цель:

Продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле «Оригами».

Интеграция образовательных областей:

Социализация:воспитывать чувство эмпатии к ближнему, эмоциональную отзывчивость. Прививать правила гостеприимства, дружного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить детей работать в коллективе.

Познание: развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение складывать по схеме.

Художественная литература: продолжать прививать любовь к сказкам. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Коммуникация: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить делиться впечатлениями.

Музыка: продолжать знакомить детей с музыкальными играми. Продолжать развивать музыкальный слух, различать характер музыки.

Труд: Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы. Продолжать учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Формировать умение использовать образец. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественное творчество: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, заучивание и повторение русских народных пословиц.

Ход занятия:

(Группа оформлена необычно, как сказочный лес. Воспитатель предлагает детям войти.)

Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный лес – полный сказок и чудес, проходите, пожалуйста, но будьте осторожны - не испугайте сказочных жителей. (Дети входят и рассаживаются.)

Звучит сказочная музыка, появляется фея.

Фея:

" Я маленькая Феечка.

Не стану терять времечка,

А палочку волшебную

Сейчас скорей возьму".

" Ещё люблю творить

Я добрые дела.

И всё могу вам подарить

Одним взмахом крыла ".

Воспитатель:

Добрый день, уважаемая Феечка. Прости, что потревожили тебя.

Фея:

Ничего страшного. Я очень люблю гостей. А хотите, я покажу вам сказку? (ответы детей). Тогда вам необходимо отгадать загадку:

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома?

(Белоснежка)

Фея открывает сундучок и достаёт фигурки Белоснежки и гномов.

Фея:

Ребята, один волшебник – старичок играл с Белоснежкой и гномами, да нечаянно их заколдовал и забыл волшебные слова. Давайте поможем ему, собрать эти слова по картинкам на экране. Слова заклинания состоят из первых букв слов на картинке, например, какая первая буква в слове арбуз? (ответы детей) Правильно, значит первая буква «а».

Дидактическая игра «Угадай слово».

Дети угадывают слово «Абракадабра».

Фея:

А теперь я произнесу эти слова, а вы закроете глаза. «Абракадабра»!

Появляются живые гномики и Белоснежка.

.

Гномы и Белоснежка:

Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали волшебные слова, поэтому мы пришли к вам в гости.

Фея: Ну что же, чудеса совершились, и мне пора, до новых встреч.

Воспитатель:

Ребята, а гостей нужно чем-нибудь порадовать. Какой сюрприз мы могли бы для них сделать?

(Ответы детей).

Белоснежка:

Ребята, может, я помогу советом? Мои друзья гномы очень добрые и веселые и любят играть.

Воспитатель:

А давайте поиграем с ними в музыкальную игру:

«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

Гномики:

Ой, как нам понравилось играть с вами, а ещё мы любим петь, но у нас нет пианино.

Воспитатель:

Ребята, может, осуществим мечту гномов и сделаем им пианино? Из чего мы можем его сделать?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам сделать пианино из бумаги

(Воспитатель показывает образцы).

Воспитатель:

Как вы думаете, на основе какой заготовки сделано пианино? «Дом». Правильно, заготовка называется «дом». Складывать мы будем по словесному описанию.

Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много. (Показывает квадратный лист бумаги).

И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку мы делаем? (Прямоугольник).

И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка получилась? (Дверь).

В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (Расплющиваем верхний левый треугольник).

А во второй части шкафа висели пиджачки. (Расплющиваем верхний правый треугольник).

По вечерам, Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино.

Гномы:

Какие замечательны пианино у вас получились. Спасибо вам, развеселили нас. А хотите немного подвигаться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Гномы:

Пианино у нас есть, только на чем мы будем сидеть?

Дети:

На стульчиках.

Воспитатель:

Конечно, не хватает стульчиков. И делать их мы будем по следующему описанию. Как вы думаете, на основе какой заготовки сделан стульчик?

(Ответ детей).

Правильно, заготовка называется «Блин». Дальше начнем готовить наш блин. Мы его переворачиваем и обжариваем с одной стороны. Наш блин стал меньше. Теперь, обжариваем с другой стороны. Переворачиваем его, и он становится еще меньше. Блин готов. Переворачиваем его на тарелку. Теперь, расправим краешки и загнем три края вниз и один наверх. Вот такие стульчики у нас получились!

Белоснежка:

Ребята, мне очень понравилось у вас! А вам? (ответы детей)

Расскажите, что больше всего вам запомнилось (ответ детей)

А мне больше всего понравилось, как вы быстро и умело справились с заданием! Ребята, повторите, пожалуйста, для гномиков, как вы изготавливали поделки (рассказ детей)

Большое спасибо вам ребята. Нам очень понравились пианино и стульчики, которые вы сделали для нас. Но мы пришли не с пустыми руками и хотим вас отблагодарить! (Гномы преподносят угощения).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Оформление музыкального зала к Новому годуОформление музыкального зала к Новому году Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию несколько идей для оформления музыкального зала к Новогодним праздникам. Мы в пследние 2-3 года.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Мебель, интерьер
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 13:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...