Лучший педагог года

«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества» (3 фото)

Валентина Стенькина
«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»

Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества» «Путешествие в страну Азбуковедения»

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

• формировать умение детей определять согласные и гласные звуки;

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; совершенствовать навыки звукового анализа;

Публикация «„Путешествие в страну Азбуковедения“, Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе „Реченька творчества“» размещена в разделах

• совершенствовать умение делить слова на слоги; составлять из звуков слова, из слов предложение;

• отличать и понимать слова- предметы, слова-признаки, слова-действия; выполнять анализ предложения;

развивать слухового внимания и зрительной памяти, мелкой моторики, координации движений.

Материал. Фишки прямоугольные голубого цвета (слова). Фишки – звуки серого, синего, зелёного, красного цвета. Тетради на каждого ребенка. Карточки с заданиями. Предметные картинки. Схемы предложений.

«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»

Ход:

1. Разминка.

Пароль: «Назови слово» (действие). Дети при входе называют любое слово и складывают фишки - слово в коробку. В кругу на ковре. Сегодня мы с вами опять отправимся в страну Азбуковедения. Вы помните кто там живет? Какие бывают звуки? Из каких звуков можно сложить слово? На чем бы вы хотели отправиться в волшебную страну? Дети выбирают транспорт имитируют посадку и отправляются в волшебную страну.

2. Работа со звуком.

Вот мы и прибыли в волшебную страну, здесь нас встречают звуки. Расскажите стихотворение о звуках. Много времени прошло с тех пор как звуки – невидимки поселились в этой стране. Но вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства и очень расстроился когда узнал, что все жители невидимки. И решил он подарить каждому жителю по платью. Сначала он сшил шесть красных платьев. Ребята как вы думаете для каких звуков волшебник сшил красные платья?

- Правильно, конечно для певцов, чтобы они красиво смотрелись со сцены – ведь они же артисты.

В нашей волшебной стране живут шесть звуков – певцов: а, у, о, ы, э, и. За певучесть и голосистость их назвали поющие. Остальные звуки тоже добрые и хорошие, но петь не умеют: назвать все согласные звуки. Они очень дружные, во всем соглашаются с певцами, любят стоять с ними рядом, поэтому назвали их согласными. Некоторые согласные звуки умеют звенеть как колокольчики. Чтобы услышать звон нужно пальцы одной руки прислонить к горлышку (кадык) и произносите за мной звуки: л, м, н, р. Слышите как звенят? А есть звуки которые не умеют звенеть их называют глухими: п, с, ш, ч, щ, ц.

Давайте поиграем в игру «Звонкий - глухой». Воспитатель называет звук, если звонкий то дети изображают звучащий колокольчик, глухой – берутся за ушко.

«Звуковой анализ слова»

- Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

Ярко жёлтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Как хорош с чаем он.

Называется…. (лимон)

Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог МОН) Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (второй)

3. Работа со слогом, со словом.

- У вас на столе стоит коробочка с фишками 2-х цветов: серые и красными. Сейчас я произнесу слово, а вы выложите его серыми фишками у себя в тетради. Приготовьтесь ловить звуки и собирать слова. Д…о…м. Сколько звуков в этом слове? Сколько фишек вы выложили? А какой звук в этом слове поющий? Замените его на красный цвет. Ловите следующее слово д…ы…м. Проводится та же работа.

Волшебник тоже хочет поиграть с вами в звуки. Дети выкладывают слово «сом». Затем заменяют один звук получают новое слово: сон, сок, сын и др.

Работа по карточкам.

Фото «Реченька творчества»

- Сейчас мы с вами поиграем в слова. Вы должны хлопнуть столько раз, сколько услышите слов в цепочке.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

• ДОМ, МАМА, МИР,

• СЕМЬЯ, ИГРА

• РУЧКА, КАРАНДАШ, ШАГАТЬ,

• КРАСНЫЙ, РАБОТАТЬ, БОЛЬШОЙ.

Задание.

«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе - фото

4. Физкультминутка «Зарядка»

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

5. Работа с предложением.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». (дети должны подобрать разные слова). У предложения есть начало и конец. Начало у предложения обозначается большим знаком – большой буквой. А в конце всегда ставится какой – то знак, например, точка. Показ картины, где девочка читает книгу. Что делает девочка? (читает книгу). Ответьте полным предложением «Девочка читает книгу». Воспитатель подзывает троих детей, где каждый ребенок обозначает отдельное слово: книгу, девочка, читает. Просит встать рядом. Первое слов – подними правую руку, последнее слово сделай кулачок в левой руке. Дети произносят свои слова и выстраивают предложение. Воспитатель сопровождает это действие показом на доске фишками – словами. По очереди вместе с детьми «прочитывает» предложение. (дети называют каждый свое слово). Воспитатель предлагает выложить фишками предложение у себя на тетради. Затем говорит показывая фишку белого цвета: «Эта фишка обозначает слово «интересную». Давайте попробуем найти место для этого слова в предложении». Из скольких слов у нас получилось предложение? Какое первое слово? И т. д. Кто «прочитает» все предложение. Придумайте любое предложение и назовите сколько слов в вашем предложении.

Составь предложение по схеме

1. ___ ___. (со словом Оля)

2. ___ ___ ___. (со словом пришла)

6. Рефлексия.

Молодцы ребята, вы хорошо поработали в стране Азбуковедения, а теперь мы отправимся в детский сад.

Ребята, кто появился в стране Азбуковедения? Что он подарил звукам? Из чего мы складываем слова? Из чего мы складываем предложения?

Публикации по теме:

Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в начале года Р а з д е л 1. Фонетика 1. Дифференцирование гласных и согласных звуков. Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в игру «Поймай гласный звук»:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД