Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» на тему «Осеннее дерево»

Александра Босенко
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» на тему «Осеннее дерево»

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество»

на тему «Осеннее дерево»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие. Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторки. Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о новой технике работы с пластилином, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями тремя пальцами рук. Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями, учить узнавать дерево по семенам (плодам) и по коре. Учить работать коллективно.

Материал: пластилин, доски, салфетки, мнемотаблицы, схема роста дерева «Из семени – дерево», коллекция семян и плодов, коллекция коры разных деревьев, картинки с изображением осенних мотивов, картинки с изображением деревьев.

Ход НОД

• Воспитатель в образе Осени вместе с детьми входит в игровую комнату и обращает внимание детей на гостей: «Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?» (Дети здороваются).

• - Ребята, посмотрите, какое у меня удивительное платье. Как вы думаете, В кого я нарядилась? (Ответы детей).

• Вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью. (Да). А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть слово, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет).

О небе (становится хмурым, пасмурным, серым).

О птицах (улетают в теплые края).

О деревьях (роняют листья, начинается листопад. На березе листья желтеют, а на рябине – краснеют).

О ветре (дует холодный, сильный ветер).

О дожде (часто моросит, лужи долго не высыхают).

О траве (становится желтой и сухой).

О животных (готовятся к зиме: меняют свои шубки, готовят запасы).

О людях (стали одеваться теплее).

• - А кто вспомнит стихотворения об осени по мнемотаблице, которые мы с вами учили в прошлом году?

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

И. Михайлова

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

- Молодцы! Вчера на прогулке мы собрали семена, давайте узнаем, помните ли вы, с какого дерева какие плоды. Выберите себе какой-либо плод и отнесите его к картинке с изображением дерева.

(Плоды или семена каштана, дуба, липы, клена, яблони, рябины лежат в корзинке, картинки с изображением деревьев лежат на столе).

- Кирилл, как называется твой плод? Почему ты положил его к этому дереву? (Полные ответы детей). Спросить нескольких детей.

- А я для вас приготовила еще сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (Кора деревьев). Вы догадались что это? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- Кто-нибудь из вас знает, как из плода или семени вырастает дерево? Есть желающие рассказать? (Выставляется схема развития дубочка).

Мини-этюд под музыку «Из семени в дерево»

- Давайте мы с вами представим, что вы – маленькое сморщенное семечко. Осенью семя упало на землю. Зимой снежок накрыл его, укутал. Весной дождик поливал, солнышко согревало, и семя начало оживать. Пустило корешки, потом появился росток, и дерево начало расти. Росло-росло и выросло в красивое дерево с листочками. Пройдет много лет и дерево даст плоды, которые опять упадут на землю и все начнется сначала.

Звонит телефон. Воспитатель просит у детей прощения и отвечает на звонок:

-Да, конечно приходите, мы Вас ждем. группу входит художник).

- Ребята, я нарисовал осенний пейзаж способом пластилинографии. Вот какая красота у меня получилась: ковер из осенних листьев и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто тут чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).

- Я хочу вас попросить помочь мне слепить березку. Поможете? (Да).

- Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы займем свои рабочие места и сделаем заготовки ствола, веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.

• Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой)

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем (Отвести руки назад – вперед отклоняясь на спинку стула).

И опять лепить начнем

• Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

- Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.

- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.

• А Осень угощает вас вкусными сочными плодами – яблоками, только после работы с пластилином нужно помыть руки. (Дети уходят

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» на тему «Осеннее дерево»

ыть руки).

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» на тему «Осеннее дерево»
Опубликовано: 2 октября 2012 в 19:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...