Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Наталья Асоцкая
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

Материал: аудиозапись «Звуки леса», маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Послушайте ещё одну загадку:

Ползёт наоборот,

Задом на перёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

- Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».

«Лиса и рак»

Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

- Ну что ж, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).

- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

- Как приговаривала лиса эти слова?

- Она сказала насмешливо: «Давай с тобой перегоняться».

- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

- Что рак ответил лисе? («Давай») Он сказал уверенно с усмешкой.

- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)

- Правильно, он уцепился лисе за хвост.

- А когда рак отцепился?

- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.

- Что услышала лиса? («А я тебя давно тут жду!»)

- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)

- А какой рак? (Ещё хитрее)

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Физкультминутка

- А в лесу!

Зайчик прыгает: скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)

- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.

- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)

- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка (выполнятся упр. «Лисичка»)

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Захотелось ей (сцепляют пальцы в «замок»)

Кого-нибудь поймать (выполняются упр. «Птичка»)

Или птичку, или рыбку, («Рыбка», «Зайчик», «Мышка»)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Но

Птички улетают, (упр. «Птичка»)

Рыбки уплывают, (упр. «Рыбка»)

Зайки убегают, (упр. «Зайчик»)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 08:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...