Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»

Алсу Касимова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»

Цель: Продолжать знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками и бумагой, дать представление о том, что они получены из природного материала - древесины.

Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению. Рассказать через какие этапы проходит древесина, прежде чем стать игрушкой и бумагой.

Материалы:

Книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; карандаши, требующие заточки, кукла Буратино с сумкой с деревянными фигурами и предметами (ложки, разделочные доски); безопасные точилки для карандашей, иллюстрации деревьев (осины, ели, березы); набор слайдов фабрики по изготовлению бумаги; готовые продукции книги, тетради и другие.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Б. Заходера «Переплетчица», приведение порядок порванных книг, игры с деревянными игрушками (матрешками, пирамидами). Рассматривание сувениров, рисование деревьев, беседа о природе.

Словарь. Древесина, перерабатывать, стружка, химическая обработка, мастера-резчики по дереву.

Образовательные области:

Безопасность, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Место проведения: Групповая комната.

Ход: I часть.

Воспитатель: Дети, сегодня, нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Ребята как вы думаете, что такое природа? (Дети: солнце, лес, животные и т. д.) Правильно!

Природа это красота, без которой не может обойтись человек. Это воздух - чем мы дышим, это солнце, которое нас греет, вода - что мы пьем, это земля - «мать кормилица», где растут растения и деревья. Отгадайте загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осень питает,

Зимой согревает.

Что это? (Дерево) Молодцы!

Сегодня мы поговорим о предметах, которые изготовлены и дерева.

II часть.

Звучит музыка из К/Ф “Буратино”

Воспитатель:

У отца был мальчик странный,

Необычайный - деревяный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюда нос сует он длинный

Кто же это?.

(Буратино)

Ребята вы догадались кто идет к нам в гости? (Да! Бу-ра-ти-но)

В группу “приходит” Буратино. Воспитатель знакомить детей с ним.

Воспитатель:

Ребята, это герой сказки А. Толстого “Приключения Буратино”, деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. (Показывает 2-3 иллюстрации из книги).

Буратино все знает о деревянных предметах: как их вырезают, затачивают, раскрашивают.

Буратио: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) Ребята в этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать (Достает из сумки деревянные предметы).

Воспитатель, показывая их, объясняет, как вырезали ложки, доски, стаканчики. Деревянные игрушки делают мастера - резчики по дереву в разных местах Росии. (Раздают предметы детям, предлагает погладить их, обвести пальцем по контуру, ощутить тепло и запах. Ставит их на полку, благодарит Буратино).

Воспитатель:

А теперь я покажу, как можно резать дерево ножом. (Затачивает карандаш на виду у всех). Ребята карандаши, делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко, было точить, если они сломаются. (Раздает по 1-2 точилки и несколько карандашей, предлагает детям заточить их).

Ребята из дерева делают мебель. (дети расказывают в каких они живут домах, у кого какая мебель).

Дети, обходя группу, показывают Буратино деревянную мебель, прежде всего ту что чинили в прошлый раз.

Буратино: Ребята, а вы знаете их чего сделаны книги и тетради? (Нет) А хотите узнать? (Да) Тогда давайте отдохнем, а потом отправимся туда где делают книги.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руку в сторону развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III часть.

Буратино хлопнул два раза в ладоши, три раза топнул, и дети «перенеслись» в дремучий лес, где стояло много могучих елей, сосен и задуманных берез (Иллюстрация).

Буратино «Вот, смотрите: это лес. Здесь растут деревья, они растут много лет, прежде чем стать такими большими, с раскидистой кроной и могучим стволом. Из них делают бревна, это те же деревья, только без кроны. Смотрите, что будет дальше…»

Буратино хлопнул в ладоши, топнул ногой, и дети очутились на фабрике, где делают бумагу. (Иллюстрация)

Воспитатель: Ребята, слышите, как работает фабрика, крутятся огромные цилиндры, чувствуете запах древесины? (дети: и здесь очень шумно).

Буратино: Смотрите, бревна поступают сюда на фабрику, здесь их перерабатывают в стружку, потом подвергают химической обработке, а затем делают огромные рулоны бумаги, Бумага нужна везде. (Дети: из нее получают и обертки для жевательных резинок, и стаканчики для мороженного и т. д.).

Воспитатель: Правильно! А альбомы, в которых вы рисуете, и тетрадки, в которых пишете, и книги которые вы читаете.

Вот! Теперь вы знаете, как долог путь от дерева к бумаге, сколько нужно времени и труда многих людей, для этого. А еще вы поняли, что нельзя сорить? (Да).

Дети: использованную бумагу надо бросать в урну или складывать и сдавать в макулатуру, книги надо беречь, обращаться с ними аккуратно. Молодцы!

(Буратино хлопнул, топнул, и шум сразу умолк - дети «очутились» в групповой комнате).

Буратино: А теперь прощайте мне пора возвращаться!

Дети: До свидание, спасибо!

Итог занятия: Воспитатель напоминает детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

Не зря же народная мудрость утверждает «Много леса не губи, мало леса - посади».

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»
Опубликовано: 23 марта 2012 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...