Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики и графических навыков «Путешествие в Волшебную школу Карандаша».

Ольга Пеньковская
Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики и графических навыков «Путешествие в Волшебную школу Карандаша».

Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики

и графических навыков «Путешествие в Волшебную школу Карандаша».

Составила Пеньковская Ольга Владимировна. г. Новокузнецк МБОУ СОШ №4 СОНО дошкольное отделение воспитатель.

Программное содержание:

закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги; знакомство с понятием Клетка и перемещение по игровому полю; закрепление мелких движений, целенаправленных действий;

- закрепление знаний ранее полученных; активизация мышления, памяти, словаря.

- воспитывать отзывчивость, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование:

листы с контурным изображением цифр и букв, баночки с фасолью; листы с изображением белочки; игровые клеточные поля (листы бумаги, орешки; карандаши на каждого ребенка; игрушка Карандаш и «Пчела» на магните.

Методы и приемы:

информационно-рецептивный, метод проблемной ситуации, эвристический, проблемно-диалогический.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация». «Чтение». «Здоровье». «Социализация». «Познание».

Ход:

Дети входят в группу, приветствуют гостей, удобно рассаживаются на стульях на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел еще один гость, необычный. Он прячется и хочет, чтобы вы угадали, кто же он? Послушайте:

«Черный Ивашка «Если ты его отточишь,

Деревянная рубашка Нарисуешь все, что хочешь

Где носом пройдется Море, солнце, небо, пляж.

Там след остается» Что же это? (карандаш)

Карандаш знакомится с ребятами и предлагает отправиться в Волшебную школу. Но прежде узнает, какие ребята? (пальчиковая игра) Смогут они учиться в школе.

Первое испытание. «Выложи изображение по контуру фасолью»

(Дети кладут лист с изображением на сидение стула, сами встают на корточки около стульчика и выкладывают). Затем каждый рассказывает что изображено: буква, цифра. (Фасоль убирают в баночку левой рукой).

Второе задание. «Спрячь белочку» (за столами).

Вопросы – как помочь белочке спрятаться в лесу от врагов? (посадить в дупло, вопрос, уточнение: какое по форме дупло? по размеру?.

Дети, а белку все равно видно в дупле. Как ее спрятать? (заштриховать горизонтальными линиями, показ на доске.

Третье задание «Помоги пчелке Майе найти дорогу домой».

Рассматривают игровое поле, обращая внимание, что оно поделено на клеточки, разбираем схему движения пчелы, вспоминая направления (вправо, влево, вниз, вверх) Начинаем движение последовательно по схеме. Каждый этап продвижения осуществляет ребенок у доски, остальные у себя на игровом поле.

Итог:

Чем мы занимались?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание самое интересное?

Карандаш благодарит детей и приглашает на свои занятия в школу.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики и графических навыков «Путешествие в Волшебную школу Карандаша».
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...