Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки»

Татьяна Максименко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки»

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки). Продолжать учить с помощью взрослого придумывать сказки, решать

самостоятельно проблемные ситуации. Развивать культуру речи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам. Развивать мышление, память при отборе картинок.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, Формировать интерес к сказкам, нравственно начало личности ребенка. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и авторских сказок в детском саду и дома. Рассматривание иллюстраций к ним. Игры детей в дидактические игры «Назови сказку», «Угадай отрывок из сказки». «Придумай сказку». Настольные игры «Выложи сказку из кубиков и назови». Показ ребятами настольного театра своим сверстникам и малышам «Курочка ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка». Индивидуальные беседы с родителями на темы: «Роль сказки в жизни детей», «Роль сказки в нравственном воспитании», «Роль сказки в развитии речи, оформление книжного уголка с помощью родителей и детей на тему «Сказка в каждый дом». Беседы с детьми на нравственные темы «что такое хорошо и что такое плохо», «Я добрый», «На свете много добрых дел». Разучивание физкультминутки.

Оборудование:

• конверт;

• картинки с иллюстрациями из сказок;

• костюм часового;

• цветы;

• елки;

• грибы;

• цветик-семицветик;

• аудиозапись;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, предлагаю подарить им приветливые слова: «доброе утро», «здравствуйте», «рады видеть Вас у нас», «мы рады Вам», «приятно вас видеть», «приветствуем Вас». Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите, присаживайтесь. Предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. А что значит быть добрым?

(ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, где всегда добро побеждает зло?

Дети: В сказках добро побеждает зло.

Воспитатель: А что же такое сказка?

Дети: Сказки это волшебный мир, чудо, победа над злом.

Воспитатель: Верно. Это вымышленная история, со счастливым концом и обязательной победой над злом. А кто пишет сказки, ребята?

Дети: Сказки пишет народ и писатели.

Воспитатель: Ребята, а писателей, которые пишут или сочиняют сказки, называют еще сказочниками. А как одним словом назвать сказки, которые сочинили писатели-сказочники?

Дети: Авторские сказки.

Воспитатель: Ребята, а какие авторские сказки вы знаете?

Дети: А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «О царе Салтане»); Г. Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дюймовочка»); П. П. Ершова («Конек Горбунок); К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит»; Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка»).

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал народ?

Дети: Народные сказки.

Воспитатель: Правильно. У каждого народа есть свои сказки. У русского народа - русские народные сказки, а какие сказки у белорусского народа?

Дети: Белорусские народные сказки.

(Воспитатель перечисляет народы : венгерского народа, татарского народа, грузинского народа, ненецкого народа)

Дети: венгерские, татарские, грузинские, ненецкие народные сказки

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки Вы знаете?

Дети: Теремок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Репка, Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок Золотой гребешок, Три медведя, Кот, петух и лиса…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно. Посмотрите на иллюстрацию. Какая сказка на ней изображена?

Дети: Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: народ

Воспитатель: (показывает на другую иллюстрацию) : Из какой сказки эта картинка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Какая из этих сказок авторская?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Правильно. Ребята, на столе разложены картинки, рассмотрите их внимательно. Выберите себе одну картинку. Подумайте, к каким сказкам относится ваша иллюстрация?

(Дети выбирают по одной картинке, рассматривают их. Воспитатель, обращаясь по очереди к детям)

Воспитатель: Как ты считаешь, эта картинка относится к русской народной сказке или авторской?

Дети: Русская народная сказка «Колобок», «Красная Шапочка» Ш. Перро,

(Дети, называя сказки, размещают картинки на нужной доске, разделяя на народные или авторские сказки)

Воспитатель: Осталась одна картинка. Ой! Это, наверное, моя. Ребята, я забыла, что же это за сказка, и кто ее сочинил.

Дети помогают:.

(Ставится последняя картинка и звучит сказочная музыка со световой иллюминацией)

Воспитатель удивленно: Ребята, куда это мы попали? Смотрите! Стоит часовой у ворот.

Часовой: Стой! Кто идет!

Дети: Это мы, ребята, из детского сада. Скажите, пожалуйста, где мы?

Часовой: Вы попали в страну Сказок, в неё может попасть любой человек, если справится с моим заданием. Согласны?

Дети: Конечно, согласны, мы справимся.

Часовой: Задание сложное, будьте внимательны, сказка заколдована отгадайте и назовите её.

-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.

Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.

Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.

Дети: Это русская народная сказка «Курочка Ряба».

Часовой: Да, ребята, с задание вы справились ловко. Что-то я устал на посту стоять. Пора размяться. Ребята, вы со мной?

Дети: да

(Физкультминутка)

Воспитатель: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой скорей полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Часовой: Хорошо размялись.

Воспитатель: Часовой, пропускай нас, мы задание выполнили.

Часовой: Все равно не пущу.

Воспитатель: А мы знаем волшебные слова для того чтобы ты нас пропустил.

Часовой: Назовите их.

Дети: Будьте добры, будьте любезны, пропустите нас, пожалуйста!

Часовой: Раз вы такие вежливые, я вас пропущу, вот только у нас страшно гулять по стране сказок : происходит что-то странное: многие сказочные герои пропадают. Не знаете, кто это?

Дети: Нет, мы не знаем. Часовой, а это человек?

Часовой: Нет, не человек.

Дети: Он животное?

Часовой: Да, животное.

Дети: Он злой?

Часовой: Да, злой.

Дети: Он зубастый?

Часовой: Очень зубастый.

Дети: Мы узнали-это волк.

Часовой: Да, ребята, это злой волк бродит, многих героев напугал, проглотил. Не знаем, что с ним делать.

Дети: Побеседовать с волком, наказать его, объяснить правила поведения.

Воспитатель: Кажется, я знаю, что надо делать. Надо придумать сказку про волка, как он стал добрым.

(Дети сели на подушки на ковре-на камни)

Воспитатель: Жил был волк, он был злой и страшный. Однажды он встретил бабушку и….

(Дети придумывают продолжение сказки.

Например: Поплакала, поплакала бабушка и пожаловалась волку, что ей некому помочь: вынести мусор, сходить в магазин, перевести через дорогу, сварить обед. Волк решил помочь бабушке. А когда волк вышел от бабушки, подумал: «А зачем же я помогал бабушке, я же злой. Лучше я кого-нибудь съем»)

Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему полицейский. Полицейский и говорит…

Например: Уважаемый волк, помогите вытащить бегемота из болота. Волк удивился и пошел помогать. За это ему дали медаль «Юный спасатель».

Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему катится Колобок. И говорит волк колобку…

Например: Волк, волк, ты меня съешь? Волк отвечает, не буду я тебя, есть, ты из теста – от этого поправляются. Махнул волк лапой и пошел домой. Он шел и думал: «Как хорошо быть добрым».

(Звучит громкая музыка.

У Часового раздается звонок мобильного телефона)

Часовой берет трубку: Что случилось?

(пауза)

Часовой Он всегда будет добрым.

(Часовой объясняет детям)

Часовой: Это звонила лиса и сказала всем, что волк перестал пугать и есть зверей и стал добрым. Это просто замечательно. Спасибо Вам, ребята, что помогли исправить волка. Вы сделали доброе дело. Теперь у меня есть друзья и не в сказочной стране.

Воспитатель: Мы рады новому другу и могу научить тебя и ребят новой игре «Скажи правильно», в которую вы будите играть.

Часовой: Да, конечно хочу научиться новой игре.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.

• Колобок съел лису.

• Посадила репка дедку.

• Сел пенек на мишку и слышит.

• И проглотила бабушка волка.

• Плачет курочка, а дед и баба говорят.

• Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.

(Дети говорят правильные варианты)

Часовой: Вот это интересная игра, сказок я знаю много, заданий придумаю много. Спасибо Вам за новую игру.

Воспитатель: Ребята, нам надо уже возвращаться в детский сад.

Часовой: Я вас провожу.

(Все вместе возвращаются к посту Часового, и звучит громко та же музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД