Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом»

Дарья Кавун
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Мой дом»

Кавун Дарья Александровна, МБДОУ №15 «Серебряное копытце» г. Сургут.

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию „Мой дом“» размещена в разделах

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Образовательные:

• Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

• Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи.

Используемые материалы: картинки с изображением жилища разных животных, карточки с изображением комнат дома, мелкий и крупный строительный материалы, человечки с разным выражением лица.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали

- Добрый день! - ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Сегодня очень добрый день! За окном светит солнышко и в нашей группе тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила, что у нашей группы лежит посылка! Кому же она и от кого? Сейчас всё узнаем.

(На посылке написано кому – г. Сургут, д. с «Серебряное копытце», группа «Семицветик»). Нам письмо? Нам. Читаем? Читаем.

В посылке письмо и фото 3х поросят.

«Дорогие ребята, у нас беда! В нашей сказке незаметно приближается зима. А мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Мы оставили вам карту, на которой указано, где находится строительный материал. Ваши три поросёнка».

Воспитатель: Посмотрим, что же на нашей волшебной карте.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Кристина, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Появляется волк.

Волк: Ха-ха! Это я украл у вас волшебную карту! Больше вы её не увидите. И вы не сможете помочь поросятам, тут-то я их всех и съем! Но если вы отправитесь в лес и выполните мои трудные задания, то так уж и быть, я отдам вам настоящую карту.

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам и выполнить все задания волка? Не испугаемся трудностей? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Тогда вперед!

1 задание за деревом. Для начала, давайте вспомним, где живут разные звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

А где живет собака? (В будке.)

Где живет петух? (В курятнике.)

Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей).

Игра «Чей дом» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – это дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно). Молодцы ребята, идем дальше! У нас на пути река!

2 задание. (Идем через реку) «Из чего состоит дом?». Загадки.

Воспитатель: Чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! Выполнили мы с вами еще одно задание.

А сейчас мы с вами немного разомнемся, на миг превратимся в строителей!

Физкультминутка «Стройка».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, а здесь мы вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Молодцы ребята! И с эти заданием мы справились!

Задание 4.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными профессиями необходимо для постройки дома!

Ну всё волк, выполнили ребята все твои задания, теперь отдаешь нам карту?

Волк: Да, молодцы ребята, теперь волшебная карта ваша!

Смотрим где спрятан строительный материал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Конструирование из строительного материала «Домик».

Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы!

Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся? А вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?» Интегрированные задачи: РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех!» Моя мама лучше всех Цель: Формировать чувство любви и привязанности самому близкому и родному человеку – маме. Познакомить с праздником.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД