Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Копейка — рубль бережёт»

Наталия Мамрукова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Копейка — рубль бережёт»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для старшей группы(5-6 лет) по теме «Копейка – рубль бережёт». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это конспект познавательного характера, направленный на воспитание интереса к истории развития денежных средств, любознательности и воображения.

Конспект НОД по теме «Копейка – рубль бережёт».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у детей представление о денежной единице.

Развивающая: Развивать воображение, логическое мышление, память, наблюдательность.

Речевая: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: «каури», монетный двор, зарплата, стипендия, пенсия, чеканят.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Демонстрационный материал: макет копейки из картона, фотографии с изображением древних монет, монетный двор (здание, ракушки на нитке или фотография, иллюстрации по сказкам «Буратино» и «Три поросёнка», настоящие деньги от 1 копейки до 100 рублей.

Раздаточный материал: цветная бумага, фломастеры, ножницы.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости к ним пришла Копеечка.

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Копеечка, меня все обижают, я такая несчастная. Про меня говорят, что я очень маленькая и без меня можно обойтись, ведь на одну копейку ничего нельзя купить.

-Не расстраивайся, Копеечка. Наши дети знают про тебя очень мудрую пословицу (ответ детей: копейка-рубль бережёт). Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу.

-А сейчас я тебе, Копеечка и вам, ребята расскажу как же появились деньги.

-Ребята, когда денег ещё не было, а людям что-то нужно было купить как они могли расплатиться за товар? (предположения детей)

-Древние люди раньше использовали в качестве оплаты камешки, ракушки. Нанизывали ракушки на верёвочку как бусы. Назывались они «каури» (ракушки или фото). Так же люди обменивались чем-то друг с другом, то есть товар на товар. Например за одного быка можно было получить два топора. Как вы думаете удобно было пользоваться таким расчётом? Почему?

-Конечно неудобно, ведь нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги.

-Первые деньги были каменными (фото). Потом появились металлические деньги, они тоже были большие и тяжёлые (фото). Их изобрели древние финикийцы.

-Время шло, люди научились делать бумагу, изобрели печатный станок и начали производить бумажные деньги. Впервые такие деньги появились в Китае, сначала они были очень большого размера как лист бумаги (фото).

-А вы знаете, где сейчас печатают деньги? (предположения детей) Деньги печатают на производственном предприятии в городе Санкт-Петербург Монетный двор. Предприятие государственное и находится под усиленной охраной. Там чеканят не только монеты, но и медали и ордена (фото).

-Скажите, пожалуйста, а для чего же нужны деньги? А где их берут люди? Я? Люди работают, за это им платят зарплату. А как же быть стареньким бабушкам и дедушкам, ведь они уже не могут работать, где им взять деньги? (предположения детей) Они получают пенсию. Пенсия-это деньги, которые платят пожилым людям, они много лет проработали на заводе, фабрике или других предприятиях.

-У некоторых из вас есть старшие братья и сёстры, которые учатся в институте, и там за свою учёбу, а учёба-это труд, получают деньги-стипендию. А ведь вы же тоже учитесь в детском саду-это труд, потом пойдёте в школу, почему же вам не платят деньги? (предположения детей) Правильно, потому что вы ещё маленькие и вас обеспечивают родители.

-Давайте рассмотрим какими деньгами мы пользуемся.

Дети подходят к столу, рассматривают, называют номинал денег.

-Какими деньгами удобнее пользоваться бумажными или металлическими?

-А теперь давайте поиграем. Лесовичок пригласил в гости лесных друзей-вас. Лисички-сестрички подарили ему цветы, зайчики-побегайчики – по морковке, а ежата – игры-головоломки. Найдите эти подарки в нашей группе. В каких магазинах зверята купили свои товары? Почему? (аргументированные ответы детей)

-Хорошо, а теперь перейдём к мольберту. Угадали что это за сказка (картинка)

-Были ли у Буратино деньги? Где он их хранил? Получил ли Буратино прибыль, закопав деньги в землю? А где лучше хранить деньги? Почему? Правильно банк надёжное хранилище, где не обманут и выплатят прибыль.

-А на этой картинке что за сказка (картинка) О чём спорили поросята в сказке? Какие материалы предлагали поросята для строительства жилья? Из какого материала можно построить самый прочный дом? Но ведь такой материал очень дорогой, может купить что-нибудь подешевле и съэкономить? Если бы поросята жили на севере, какой им материал им бы понадобился? На юге?

-Давайте сегодня с вами поработаем на нашем «монетном дворе» в группе и изготовим друзей для Копеечки. Сделаем деньги детского сада «Улыбка» - улыбочки, а потом поиграем с ними в любую игру. Как вы думаете, нас за это могут наказать, за то, что мы делаем деньги? Делать игрушечные деньги можно, а вот такие же как настоящие нельзя. Это правонарушение и за него несут наказание.

Продуктивная деятельность детей. Дети вырезают монетки, украшают их смайликами.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Копейка — рубль бережёт»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...