Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок»

Марина Гринькова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок»

Конспект НОД

в старшей группе по теме «Природный материал-песок»

(направление «Познавательное развитие»)

Цель:

Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами песка;

- формировать представление о том, как добывают песок, как его использует человек.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Природный материал — песок“» размещена в разделах

- развивать у детей представления о самоценности природы;

- развивать сенсорные ощущения, совершенствовать умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов;

- развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование: песок, лупа, стакан с водой и палочка, досточки, разноцветный песок, ложки.

Ход занятия

Этюд «Дружба»

(психологический настрой)

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, а настроение у вас какое?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?

Дети: Люди, которые исследуют, изучают что-либо.

Воспитатель: Где находится лаборатория, я не знаю, но есть карта (воспитатель разворачивает карту и показывает детям). Карта укажет нам направление движения. Смотрите, путь в научную лабораторию определен стрелками красного цвета. Найдите, где в группе наше направление.

(Дети определяют направление. Идут по стрелкам и переходят из группы в экологическую комнату).

Воспитатель: Ребята, мы пришли правильно, это научная лаборатория.

(Воспитатель и дети подходят к столам, где приготовлено оборудование).

Воспитатель берет в руки стакан наполненный песком.

Воспитатель: Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок, который образовывается в результате разрушения твёрдых горных пород. Где мы можем встретить песок?

Ответы детей: На пляже, на дне речки, добавляют в цемент и получают песок, изготавливают стекло.

Воспитатель: Совершенно верно песок можно встретить на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Я предлагаю, вам, как исследователям провести опыты с песком. Вы согласны?

Дети: Да.

Опыт № 1

Воспитатель: Берем стакан с песком, аккуратно набираем ложку песка и высыпаем на досточку. Берем в руку лупу и рассматриваем песок. Что мы видим?

Дети: мы видим мелкие песчинки.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Форма разная. Квадратная, овальная, круглая.

Воспитатель: Возьмем песок в руку и почувствуем его сыпучесть. Какой можно сделать вывод?

Дети: Песок состоит из мелких песчинок, он сыпучий.

Опыт № 2:

Воспитатель: Берем стакан с водой и наливаем в сухой песок. Ложкой перемешиваем песок, чтобы он весь намок. Теперь берем в руки влажный песок и лепим «пирожки», получилось у всех?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки сухой песок и лепим «пирожки». У всех получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете почему у вас не получается слепить «пирожки»?

Дети: Потому что сухой песок рассыпается и не держит форму.

Воспитатель: Теперь берем влажный песок и лепим «пирожки». Ребята, получается лепить «пирожки»?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Песок мокрый, хорошо лепится, сохраняет свою форму, а сухой песок — рассыпается, не держит форму.

Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим из своих рабочих мест и становимся в круг.

Физкультурная минутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз - присели, два – привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Опыт № 2:

Воспитатель: Проходим на свои места (дети занимают свое рабочее место). Проведем еще один опыт, и выясним, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан с чистой водой и в него аккуратно с помощью ложки насыпаем песок, размешиваем. Отставили стакан с песком. Возьмем другой стаканчик с чистой водой и насыпаем в него ложечку сахарного песка и размешаем. Посмотрите на два стакана. Что мы видим?

Дети: Вода с песком помутнела, но песок не растворился в воде. А в стакане, куда насыпали сахарный песок, вода цвет не поменяла, но сахар растворился.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет.

Воспитатель: Ребята, вы были настоящими исследователями! Что вы сегодня узнали?

Дети: Мы сегодня узнали, что песок относится к не живой природе, песок можно встретить на берегу моря, на дне речки, в пустыне. Песок сыпучий, желтого и белого цвета. Песок состоит из крупинок. Песок не растворяется в воде. Мокрый песок хорошо лепит, а сухой не лепится.

Рефлексия «Песок настроения».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у меня на столе разноцветный песок. Я предлагаю вам наполнить вазу разноцветным песком. Если вы считаете, что справились с заданием, вам легко было их выполнять, возьмите в руку песок красного цвета и высыпьте в вазу. Если испытывали затруднения – зеленый песок.

Дети выбирают цвет и наполняют песком вазу. Воспитатель уточняет у детей, с какими трудностями они столкнулся на занятии, если ребенок выбрал зеленый цвет.

Воспитатель: – Ребята, теперь если вам понравилось наше путешествие, в вазу насыпьте желтый песок, а если не понравилось – синий.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами проводить опыты, но наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Красносельский район г.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД