Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему «Воздух»

татьяна степанова
Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему «Воздух»

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.

Задачи:1)расширить знания детей о воздухе и его свойствах; расширить знания детей об окружающем мире: свойства земли, воды, огня, воздуха и взаимодействии между ними.

2) развивать ощущение, восприятие, память, внимание, речь; творческое воображение,познавательные интересы, умение слушать и делать выводы из увиденного.

3)воспитание усидчивости, развития умения управлять своим поведением, работая в коллективе; воспитывать интерес к живой и неживой природе и желание беречь окружающую среду.

4)активизировать и обогащать словарный запас детей: опыты, лаборатория, атмосфера, космос,свойства, вывод, воздух, кислород, почва.

Ход НОД:

-Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, не говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Как вы думаете о чём эта загадка? Конечно же вы догадались что про воздух. А зачем нам нужен воздух (ответы детей).Правильно. Воздух нам нужен что бы дышать. Воздух нужен н только людям, птицам и животным,но и рыбам, растениям. Без воздуха нет жизни на Земле. Как вы думаете воздух можно увидеть (ответы детей).Да воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить. Давайте мы с вами пройдем в нашу лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория (ответы детей).Вот мы с вами и пришли и сейчас мы проведем первый опыт, который нам поможет определить есть ли у воздуха вкус и запах.

Опыт№1.

Попробуйте вдохнуть ртом воздух. Какой он на вкус (ответы детей).А запах у воздуха какой (ответы детей).Значит воздух у нас без вкуса и запаха, а также бесцветный и прозрачный. (постараться что б вывод сделали дети). Вы знаете что мы с вами при дыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Воздух-это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Из космоса можно увидеть оболочку воздуха,которая называется атмосферой (показ снимка атмосферы из космоса).

Опыт №2"Воздух-невидимка"

Показ детям пакета, который наполнен предметами (кубики, мозаика крупная и т. д.).Есть что-нибудь в пакете? Как вы догадались (ответы детей).Затем освободить пакет от предметов и стянуть его около входа. Там образуется выпуклость. Есть ли теперь что-нибудь в пакете (ответы детей).А теперь вы возьмите свои пакетики и также сожмите их сверху. Есть ли в ваших пакетах что-нибудь (ответы детей).

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить.

Опыт№3."Есть ли воздух в воде?".

Налить в стаканчики воду и дать трубочки для коктейля. Предложить опустить трубочки в воду и подуть. Что появилось в воде? Почему появляются пузырьки (ответы детей. Можно подсказать им что в воде воздух находится в виде пузырьков.)

Вывод: в воде есть воздух.

Опыт№4"Есть ли воздух в почве, кирпиче и губке?"

Опыты проводят дети вместе с педагогом.

Вывод: в почве,кирпиче и губке воздух есть.

Этюд" Камень и почва".

Опыт№5"Салфетка".

Предлагаю бросить в таз с водой салфетку. Что с ней произошло (ответы детей).Затем опускаю салфетку в стакан, а стакан переворачиваю вниз горлышком и ставлю в таз с водой. Что произошло с салфеткой? Она намокла? Почему (ответы детей).

Вывод: вода не пропускает воздух.

А вы знаете что воздух плохо пропускает тепло? Растения, которые зимуют под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха. И он не пропускает тепло, которое осталось в почве от теплого времени года. (показ картинки снежного сугроба, а под сугробом растения с корнями в почве).Снежные сугробы напоминают "снежное одеяло". Как вы думаете какое "снежное одеяло" будет теплее: пушистое или утоптанное (ответы детей).

Осенью многие звери меняют летний мех на зимний. Почему? Потому, что зимний мех гуще и пышнее. Между густыми волосками зимнего меха задерживается больше воздуха и воздух сохраняет тепло, которое идет от тела животного. (показ картинок зайца белки в летних и зимних "шубках").Затем показ картинки где сидят нахохлившиеся воробьи. Как вы думаете почему воробышки сидят нахохлившись (ответы детей).

Вывод: воздух сохраняет тепло.

Опыт№6 " Теплый воздух поднимается вверх".

Бумажную змейку укрепить на конце спице или тонкой проволоке или на длинной деревянной шпажке и поднять над огнем свечи. Почему змейка вращается (кто-то из детей сможет ответить. А если затрудняются, то можно подсказать: теплый воздух от свечи поднимается вверх и заставляет змейку крутиться.)Поднести змейку к открытому окошку или форточке. Что произошло со змейкой? Она вращается? Почему (ответы детей).Можно подсказать что холодный воздух опускается вниз и змейка не крутится.

Вывод: теплый воздух весит меньше, а значит он легче холодного и потому поднимается вверх.

Показ картинок города и леса. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или городе? Лесной воздух чище конечно же. А почему (ответы детей).Листья деревьев на свету выделяют полезное вещество-кислород, который делает воздух чище и полезнее. Особенно полезен тополь (картинка тополя).Благодаря длинному черенку листья тополя улавливают пыль, которая потом легко смывается дождём. Поэтому в городах садят много тополей (показ тополиной аллеи в городе).Тополь-это городское дерево и растет он в основном только в городах. Скажите, а вы знаете как можно сохранить воздух чистым? Что нужно делать для этого (ответы детей).

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и что узнали нового и интересного (ответы детей).Верно. Мы с вами убедились, проделав опыты, что воздух невидимый и прозрачный. Узнали что воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить, что воздух не пропускает воду и сохраняет тепло и что воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Также мы с вами узнали что помогает делать воздух чище. И я вам предлагаю нарисовать дома, с родителями,небольшие плакаты на тему :" Как сохранить воздух чистым. " С помощью ваших плакатов мы расскажем детям соседней группы как и что нужно делать чтоб воздух на нашей планете стал чище.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 11:12
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...