Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему «Воздух»

Татьяна Богомолова
Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему «Воздух»

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.

Задачи:1)расширить знания детей о воздухе и его свойствах; расширить знания детей об окружающем мире: свойства земли, воды, огня, воздуха и взаимодействии между ними.

2) развивать ощущение, восприятие, память, внимание, речь; творческое воображение,познавательные интересы, умение слушать и делать выводы из увиденного.

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

3)воспитание усидчивости, развития умения управлять своим поведением, работая в коллективе; воспитывать интерес к живой и неживой природе и желание беречь окружающую среду.

4) активизировать и обогащать словарный запас детей: опыты, лаборатория, атмосфера, космос,свойства, вывод, воздух, кислород, почва.

Ход НОД:

-Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, не говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Как вы думаете о чём эта загадка? Конечно же вы догадались что про воздух. А зачем нам нужен воздух (ответы детей).Правильно. Воздух нам нужен что бы дышать. Воздух нужен н только людям, птицам и животным,но и рыбам, растениям. Без воздуха нет жизни на Земле. Как вы думаете воздух можно увидеть (ответы детей).Да воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить. Давайте мы с вами пройдем в нашу лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория (ответы детей).Вот мы с вами и пришли и сейчас мы проведем первый опыт, который нам поможет определить есть ли у воздуха вкус и запах.

Опыт№1.

Попробуйте вдохнуть ртом воздух. Какой он на вкус (ответы детей).А запах у воздуха какой (ответы детей).Значит воздух у нас без вкуса и запаха, а также бесцветный и прозрачный. (постараться что б вывод сделали дети). Вы знаете что мы с вами при дыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Воздух-это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Из космоса можно увидеть оболочку воздуха,которая называется атмосферой (показ снимка атмосферы из космоса).

Опыт №2"Воздух-невидимка"

Показ детям пакета, который наполнен предметами (кубики, мозаика крупная и т. д.).Есть что-нибудь в пакете? Как вы догадались (ответы детей).Затем освободить пакет от предметов и стянуть его около входа. Там образуется выпуклость. Есть ли теперь что-нибудь в пакете (ответы детей).А теперь вы возьмите свои пакетики и также сожмите их сверху. Есть ли в ваших пакетах что-нибудь (ответы детей).

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить.

Опыт№3."Есть ли воздух в воде?".

Налить в стаканчики воду и дать трубочки для коктейля. Предложить опустить трубочки в воду и подуть. Что появилось в воде? Почему появляются пузырьки (ответы детей. Можно подсказать им что в воде воздух находится в виде пузырьков.)

Вывод: в воде есть воздух.

Опыт№4"Есть ли воздух в почве, кирпиче и губке?"

Опыты проводят дети вместе с педагогом.

Вывод: в почве,кирпиче и губке воздух есть.

Этюд" Камень и почва".

Опыт№5"Салфетка".

Предлагаю бросить в таз с водой салфетку. Что с ней произошло (ответы детей).Затем опускаю салфетку в стакан, а стакан переворачиваю вниз горлышком и ставлю в таз с водой. Что произошло с салфеткой? Она намокла? Почему (ответы детей).

Вывод: вода не пропускает воздух.

А вы знаете что воздух плохо пропускает тепло? Растения, которые зимуют под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха. И он не пропускает тепло, которое осталось в почве от теплого времени года. (показ картинки снежного сугроба, а под сугробом растения с корнями в почве).Снежные сугробы напоминают "снежное одеяло". Как вы думаете какое "снежное одеяло" будет теплее: пушистое или утоптанное (ответы детей).

Осенью многие звери меняют летний мех на зимний. Почему? Потому, что зимний мех гуще и пышнее. Между густыми волосками зимнего меха задерживается больше воздуха и воздух сохраняет тепло, которое идет от тела животного. (показ картинок зайца белки в летних и зимних "шубках").Затем показ картинки где сидят нахохлившиеся воробьи. Как вы думаете почему воробышки сидят нахохлившись (ответы детей).

Вывод: воздух сохраняет тепло.

Опыт№6 " Теплый воздух поднимается вверх".

Бумажную змейку укрепить на конце спице или тонкой проволоке или на длинной деревянной шпажке и поднять над огнем свечи. Почему змейка вращается (кто-то из детей сможет ответить. А если затрудняются, то можно подсказать: теплый воздух от свечи поднимается вверх и заставляет змейку крутиться.)Поднести змейку к открытому окошку или форточке. Что произошло со змейкой? Она вращается? Почему (ответы детей).Можно подсказать что холодный воздух опускается вниз и змейка не крутится.

Вывод: теплый воздух весит меньше, а значит он легче холодного и потому поднимается вверх.

Показ картинок города и леса. Как вы думаете, где воздух чище : в лесу или городе? Лесной воздух чище конечно же. А почему (ответы детей).Листья деревьев на свету выделяют полезное вещество-кислород, который делает воздух чище и полезнее. Особенно полезен тополь (картинка тополя).Благодаря длинному черенку листья тополя улавливают пыль, которая потом легко смывается дождём. Поэтому в городах садят много тополей (показ тополиной аллеи в городе).Тополь-это городское дерево и растет он в основном только в городах. Скажите, а вы знаете как можно сохранить воздух чистым? Что нужно делать для этого (ответы детей).

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и что узнали нового и интересного (ответы детей).Верно. Мы с вами убедились, проделав опыты, что воздух невидимый и прозрачный. Узнали что воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить, что воздух не пропускает воду и сохраняет тепло и что воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Также мы с вами узнали что помогает делать воздух чище. И я вам предлагаю нарисовать дома, с родителями,небольшие плакаты на тему :" Как сохранить воздух чистым. " С помощью ваших плакатов мы расскажем детям соседней группы как и что нужно делать чтоб воздух на нашей планете стал чище.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами эспериментирования в старшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД