«Животные северных стран». Конспект НОД в старшей группе по экологическому развитию

Наталия Грудцинова
«Животные северных стран». Конспект НОД в старшей группе по экологическому развитию

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень…»; крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

Ход НОД воспитателя с детьми

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные? (На Севере.)

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень –Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных.

Дети: олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Где же мы сейчас?

Дети: Мы в жарких странах, в Африке.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

Украшение контурных изображений животных различной крупой. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.

Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»

Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Все на ножки становитесь

И немного покружитесь.

Подведение итогов. Благодарность детям за работу.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные северных стран». Конспект НОД в старшей группе по экологическому развитию
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Как мы с детьми рады зиме!»
Зима к нам в Воронеж пришла не сразу. Сначала, в середине ноября выпал снег, но очень быстро растаял! После, почти два месяца, стояла довольно тёплая и...
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Фотоотчёт о районном конкурсе «Шире круг»
В нашем муниципальном образовании « Куйбышевский район» в минувшую пятницу, среди образовательных учреждений прошёл районный конкурс под названием -...
Фотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии «День особый в феврале»
Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, Двадцать третье число - стало праздничным оно, Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...