«Животные северных стран». Конспект НОД в старшей группе по экологическому развитию

Наталия Грудцинова
«Животные северных стран». Конспект НОД в старшей группе по экологическому развитию

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень…»; крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

Ход НОД воспитателя с детьми

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные? (На Севере.)

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень –Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных.

Дети: олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Где же мы сейчас?

Дети: Мы в жарких странах, в Африке.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

Украшение контурных изображений животных различной крупой. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.

Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»

Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Все на ножки становитесь

И немного покружитесь.

Подведение итогов. Благодарность детям за работу.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Животные северных стран». Конспект НОД в старшей группе по экологическому развитию
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....