Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»

Наталья Денисова
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Бусинка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

аппликация

Тема: «Праздничный наряд для совы»

Провела: 29.01.2018г.

Воспитатель: Денисова Н. А.

1-я квалификационная категория

г. о. Химки 2018

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Праздничный наряд для совы“» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес составлять объемную аппликацию из геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие детей.

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники) и уменьшения их размера (круги).

Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги.

Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать фантазию, воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к птицам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ««Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки птиц: дятел, снегирь, сорока, синица; игрушка-перчатка Сова, музыкальный центр.

Раздаточный материал: картон чёрного и коричневого цвета, полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников; квадраты голубого, розового, белого, черного цвета, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисти для клея.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Встаньте дети встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг (здороваются за руки_

Мы зимой совсем не тужим (за плечи обнялись)

Со зверьем и птицей дружим (за плечи обнимаемся)

Вот как зайки поскакали (как зайки попрыгали)

Вот как птички попархали (руками помахали)

Повернулись, улыбнулись

И на места свои вернулись.

2. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, рядом с моим домом есть небольшой лес, и вот что я случайно подслушала. Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.

Появляется сова, плачет.

Воспитатель:

Совушка, что с тобой случилось?

Сова: Ой, лучше не спрашивайте. Горе, гореее!

Воспитатель: а мы с ребятами, кажется, знаем, как помочь твоему горю.

– Ребята, давайте поможем сове, стать самой красивой птицей и сделаем для нее яркий наряд.

- Присаживайтесь за столы.

– Давайте вспомним строение птиц.

(Есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги).

3. Основная часть

- Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

– Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.

– Теперь нам нужно сделать голову. Но, перед тем как мы сделаем с вами голову, пойдемте поиграем с нашей совой, а то она у нас совсем загрустила.

4. Физминутка

Летела сова – большая голова. (Бег по кругу)

Вот она летела, летела, (Взмахи прямыми руками в стороны)

По сторонам поглядела, (Круговые повороты головой)

Песенку спела (Наклоны вперёд, руки назад)

И опять полетела, (Легкий бег)

Ветки раздвигала, (Разводят руки перед грудью через середин)

К работе приглашала. (Садятся за столы)

- Туловище у нас готово, теперь сделаем голову. А какие у совы глаза? (Большие, огромные.

Берем большой круг, приклеиваем к туловищу. Далее круги среднего размера приклеиваем в середину и маленькие в середину среднего. А еще у совы есть ушки. Берем прямоугольник и нарезаем на мелкие полоски одну из сторон не прорезая до конца. Смотрите как это делаю я. А теперь можно подкрутить нарезанную часть, и получатся пушистые ушки.

5. Заключительная часть

– Кто закончил, давайте разместим наших совушек на доске.

Сова, посмотри какие у тебя нарядные яркие друзья.

Сова оценивает работы детей.

Теперь сова, можешь отправляться в лес и хвастаться своими яркими перышками.

6. Рефлексия.

-Ребята, о какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли сове?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши совы? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех сов такая, которая вам нравится больше всего? Почему?

–Ребята, вы все молодцы! Мы теперь настоящие лесные модельеры, и сможем помочь любым птичкам стать еще красивее и наряднее.

-Ребята, определите своё настроение на занятии, показав мне весёлый или грустный смайлик. Почему именно этот смайлик каждый из вас показал?

6. Организационный момент.

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Праздничный торт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Праздничный торт» художественное творчество. Рисование..

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!»Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!» Фото отчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!» Доброго времени суток, всем кто заглянул.

Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы»Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы» Возрастная группа: 2-3года ТемаНОД: «Наряд для курочки Рябы» Направление образования и развития: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки» Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки" Задачи: "Познавательное развитие":Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Конспект по рисованию в технике пуантилизм «Наряд для осенних деревьев» в средней группе РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками) Уткина Вера КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» ЦЕЛЬ: - Формировать.

Занятие по рисованию «Наряд для царицы Водицы» в старшей группе Цель-формирование умения создавать коллективную композицию Программные задачи: 1. Образовательные Закреплять представления детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД